Вероятно, большинство жителей района из телепрограмм и газет знают о том, что в нашей области с прошлого года идёт акция «Покупаем тюменское». А поскольку речь главным образом ведется о продуктах питания, перефразируя название акции, можно сказать и так «Покупаем и едим тюменское».
Стоит прислушаться и к совету известной народной целительницы Лидии Суриной, которая настоятельно рекомендует в основном употреблять продукты, которые производятся на родной земле.
Однако цель проведения акции не только в этом. Прежде всего она заключается в продвижении продовольственных товаров и продуктов, произведённых в нашей области, повышении спроса на продукцию местных товаропроизводителей. И здесь, конечно, многое зависит не только от качества продуктов питания. Здесь важны и современная упаковка, и цена, и свежесть и, конечно, реклама товара.
По словам ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования администрации района Н.Н. Косолаповой, идея и цели этой акции были доведены до всех торгующих предприятий, всех индивидуальных предпринимателей. Многим были розданы ценники с зелёной полосой, плакаты и логотипы с названием акции и портретом губернатора области. Этот вопрос поднимался на совете по развитию в районе малого и среднего предпринимательстве в декабре 2009 года.
Сразу скажем, что участие в этой акции – дело абсолютно добровольное. Как показал рейд по некоторым магазинам райцентра, не везде хозяева магазинов активно включились в эту работу.
Начнём по порядку. Побывали мы в магазинах «Причал», «Ивашка», «Марина», СХПСК «Транссервисмолоко» и «Крепость» и везде смогли отметить большое количество основных продуктов питания, произведённых на предприятиях нашей области. Молочная продукция в ассортименте производства Ситниковского молочно-консервного комбината пользуется в районе особым спросом. Активно покупается продукция Тобольского гормолзавода, где, кстати говоря, перерабатывается закупленное из личных хозяйств жителей нашего района молоко. Сливочное масло завозится из Тюмени. Есть на прилавках сыр и молоко и из других регионов России.
Широко представлена продукция Каскаринской бройлерной фабрики, а также яйцо Боровской птицефабрики. Во многих магазинах продаются колбасные и мясные изделия Ишимского мясокомбината. Правда, по-прежнему котируется продукция «Омского бекона».
По большей части выставленные на полках печенье, пряники, торты, рулеты и прочие кондитерские изделия также производятся в нашей области. О хлебе и хлебобулочных изделиях и говорить не стоит. Практически всё это производится в нашем районе. За 2009 год на 13 пекарнях района выпекли 1412 тонн хлеба и хлебо-булочных изделий. Причём основное количество этой продукции изготовлено на пекарнях ИП С.А. Однодворцевой (46%) и СХПСК «Транссервисмолоко» (31%). Особо подчеркнём, что в основном на выпечку используется мука ишимского производства.
Встретили мы на полках магазинов спиртные напитки производства тюменской фирмы «Бенат» и Ишимского ликёро-водочного завода, а также кое-где тюменское пиво «Очаково», тюменскую минеральную воду, также тепличные огурцы и зелень.
Особо хотелось бы отметить магазин СХПСК «Транссервисмолоко», где ценники с зелёной полосой, плакаты и логотипы по-настоящему активно призывают покупателей приобретать тюменские продукты. Здесь же в продаже оказалось заводоуковское растительное масло (подсолнечное и рапсовое), своя выпечка, пельмени, произведённые этажом выше, а также вагайская рыба и мясо. Не говоря о постоянном наличии в продаже зерна и дроблёнки для владельцев личных подворий. Всё это показали и рассказали менеджер Л.В. Терлеева и продавец Н.А. Шаяхметова.
Также постоянно завозят продукты тюменского производства в магазины «Марина» (ИП Ваулин С.Я.) и «Крепость» (ИП Косолапов В.А.). Причем объясняют это не просто квасным патриотизмом, а как раз покупательским спросом.
Побывали мы и в павильоне К.Ш. Рахматуллиной на рынке «Северный». Выбор тюменской и вагайской продукции здесь есть всегда. Спросом пользуются местная рыба, мясо, дикоросы. Много продукции тюменских товаропроизводителей. Но всё портит стеснённость, нехватка торговой площади. Пора уже хозяйке подумать о другом помещении для своего большого магазина. Уровень торгового обслуживания необходимо поднимать.
Безусловно, каждый покупатель имеет свои пристрастия. Люди покупают то, что им нравится, или же то, что им по карману. И очень хорошо, что в наших магазинах в настоящее время такой богатый выбор, чего мы не могли себе даже представить лет 17-20 назад. И всё-таки, уважаемые вагайцы, будьте патриотами. Покупайте тюменские продукты, поддерживайте наших товаропроизводителей.
Геннадий ГИЛЛЬ
Наталья КОСОЛАПОВА, специалист отдела экономики и прогнозирования
Фото Александра Чаринцева