Посвятить свою жизнь воспитанию и обучению детей – сколько глубокого смысла в нескольких словах, которые до конца осознать может лишь тот, кто прошёл через это. Для кого любить своих учеников и вдохновлять их на успех – так же естественно, как дышать.
Идеальный учитель – какие черты присущи ему? Профессионализм и преданность делу – безусловно. Но это лишь основа образа. Помимо знания предмета и умения преподавать, он должен обладать определёнными личными качествами: быть интеллектуально развитым, тактичным, справедливым, терпеливым – и данный список каждый дополняет своими прилагательными.
Если говорить не о собирательном образе, а о конкретном человеке, то в моём представлении идеальный педагог – Ольга Пуртова, учитель начальных классов первого корпуса Юргинской средней школы. Так думают и родители. Чтобы не быть голословной, как пример – отзыв Ирины Стариковой, мамы третьеклассницы Вики: «Считаю, нам с учителем крупно повезло. Ольга Владимировна – очень активный и замечательный педагог, которого любят дети и уважают родители, умелый организатор».
Что надо, чтобы заслужить признание коллег, детей и их родителей – забегая вперёд, скажу, ответ на этот вопрос получаю в конце нашего с Ольгой Пуртовой разговора: быть на одной волне с детьми – ставить себя на их место, в каждом ребёнке видеть личность.
У Ольги Владимировны всё это получается, потому что хорошо помнит свои детские годы, которые прошли в посёлке Голышманово. Нет, она не была продолжателем семейной династии педагогов: прадед, дед, отец Владимир Степанович, многочисленные дяди и тёти были железнодорожниками, да и мама Нина Григорьевна трудилась билетным кассиром на железной дороге. Но уже с шести лет Оля Конышева видела себя учителем начальных классов. Толчком же послужил… журнал «Начальная школа»! Его выписала сестра отца Ольга (Ольга Степановна Трофимова – нынешний руководитель одной из школ в Голышмановском районе) – самая младшая из одиннадцати детей, она решила выучиться на педагога.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".