Медиакарта
7:54 | 23 сентября 2025
Портал СМИ Тюменской области
On-Line

00:00 / 00:00
Error loading: "https://live.rzs.ru/ka.96.mp3"

Музыкальная химия

«Когда между солистом и дирижером не нужны слова, которые объясняют музыку, – большая редкость. Это ощущение либо есть, либо его нет. Оно возникает на сцене, когда ты идешь по музыке, по фразе и понимаешь, что абсолютно органично все сходится с солистом. Именно так у меня с Сашей», – сказал Юрий Медяник, главный дирижер филармонического оркестра, представляя журналистам виолончелиста Александра Рамма.

Александр Рамм приезжал к нам в начале декабря на музыкальный фестиваль Дениса Мацуева, а в прошедшую субботу выступил с концертом для виолончели композитора-симфониста Николая Мясковского. Николая Яковлевича называли совестью русской музыки. Он пережил Гражданскую войну, Первую мировую, революцию, репрессии тридцатых годов, Вторую мировую, послевоенный голод и разруху, но всю жизнь продолжал искать высокий духовный идеал, который он видел, по его же словам, в ценности красоты человеческой души и человеческой мысли. а протяжении жизни композитор пять раз становился лауреатом Сталинской премии, одна из которых была присуждена за концерт для виолончели с оркестром. Это произведение стоит особняком в его творчестве и исполняется крайне редко. «Концерт был написан в 1944–1945 годах и является личным высказыванием на все ужасы Великой Отечественной войны. Моя мама назвала это произведение «военным реквиемом», и я это очень остро чувствую. Более того, я могу сказать, что Мясковский – весьма интровертный композитор, но Николай Яковлевич в этом концерте высказывается достаточно открыто и очень даже эмоционально», – поделился Александр Рамм.

НА СНИМКЕ: Юрий Медяник и Александр Рамм.

Фото автора

Автор: Кристина Сенцова