20 декабря 2025 года исполняется 30 лет со дня создания Управления Федерального казначейства по Тюменской области. Значимым этапом развития казначейской системы являлось наделение в 2016 году Казначейства России и его территориальных органов полномочиями по контролю в финансово-бюджетной сфере.
За прошедшие 9 лет кардинально изменился подход к осуществлению контрольной деятельности, в том числе к ее планированию.
Казначейством России разработана и с 2023 года внедрена в работу Подсистема финансового контроля, являющаяся составной частью Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая при осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере охватывает все этапы контрольной деятельности: от этапа планирования до этапа формирования отчетности о результатах контрольных мероприятий.
Составление плана контрольной деятельности происходит в несколько этапов.
Первый этап включает в себя анализ потенциальных объектов контроля с учетом риск-ориентированного подхода посредством модуля «Анализ рисков» Подсистемы информационно-аналитического обеспечения ГИИС УОФ «Электронный бюджет».
Проведение анализа предполагает идентификацию принадлежности всех потенциальных объектов контроля к категории риска и завершается выгрузкой результатов проведенного ранжирования по каждому направлению в отдельности из модуля «Анализ рисков» в Подсистему финансового контроля ГИИС УОФ «Электронный бюджет».
Второй этап предусматривает формирование в Подсистеме финансового контроля ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сводного нерегламентированного отчета с выгруженными ранее в подсистему результатами первого этапа риск-анализа и его дополнением следующими дополнительными графами:
1) «Анализ наличия в деятельности объектов контроля рисков
в соответствии с Картой рисков ФК в ФБС».
2) «Результаты риск-анализа предыдущего года».
3) «Мотивированное экспертное мнение контролера-ревизора».
4) «Предлагается для включения в План контрольных мероприятий».
5) «Тема контрольного мероприятия», «Проверяемый период».
Наиболее ответственной для заполнения является графа «Мотивированное экспертное мнение контролера-ревизора», в которой указывается обоснованное заключение специалиста, проводившего анализ, на целесообразность включения объектов контроля в проекты Планов контрольных мероприятий на следующий год на основе расчетных категорий риска, определяемых с применением модуля «Анализ рисков» Подсистемы информационно-аналитического обеспечения ГИИС УОФ «Электронный бюджет», с учетом анализа наличия в деятельности объектов контроля рисков в финансово-бюджетной сфере, содержащихся в Карте рисков, а также обязательного учета «Результатов риск-анализа предыдущего года» и иных данных о деятельности объектов контроля, влияющих на принятие соответствующих решений (в том числе информации о наличии (отсутствии) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля).
Завершается второй этап формированием предложений в планы контрольных мероприятий на следующий год, а затем и формированием проектов планов территориальных органов Федерального казначейства на следующий год, которые подписываются электронной подписью руководителей.
Планирование контрольной деятельности – это непрерывный процесс сбора, обработки и анализа информации об объектах контроля и направлениях расходования бюджетных средств в рамках исполнения национальных проектов, государственных программ, федеральных проектов, инвестиционных проектов, которые реализуются на территории Тюменской области.
Результатом процесса планирования является составленный качественно план контрольной деятельности на следующий год, и соответственно результативность работы контрольного блока Управления Федерального казначейства по Тюменской области.
Начальник организационно-аналитического отдела УФК по Тюменской области С.А. Колмакова