Медиакарта
15:55 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Диалог с пациентом - лучший мониторинг

Здравоохранение - одна из важнейших сфер в жизни населения любой страны. И от того, насколько качественно будут работать лечебно-профилактические учреждения, зависит здоровье нации. Областная больница N0 24 (с. Ярково) - основное лечебное учреждение в нашем районе. О том, какие трудности возникают в работе больницы и каких успехов удалось достичь учреждению, нашей газете рассказал главный врач Михаил Александрович Мишин.

  • Михаил Александрович, вопросов у населения возникает много: кто-то негодует насчет очередей к специалистам, кого-то не устраивает график работы поликлиники... Удается ли решать эти проблемы?

  • Да, работа поликлиники действительно вызывает много вопросов у селян. Некоторые из них оправданны, а некоторые возникают из-за недостаточной информированности населения об изменениях как в режиме работы специалистов и диагностических служб, так и в предоставлении услуг. Хотелось бы восполнить этот пробел. Стоит сказать, что немногие наши пациенты знают о возможности записаться на прием к врачам, выбрав удобное для себя время. Предварительная запись ведется непосредственно в регистратуре поликлиники и по телефону (25-3-68), что особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов. Они могут выбрать день и время, например, в соответствии с расписанием маршрутного автобуса. Эта одна из тех мер, которые позволяют избежать очереди в кабинеты врачей.

Жителям села Ярково стоит использовать и другую возможность. Как правило, в послеобеденное время в коридорах поликлиники пусто. Пациенты, приезжающие со всех уголков района, посещают специалистов в первой половине дня. А ярковчане могут прийти на прием после обеденного перерыва. Если раньше лаборатории поликлиники принимали анализы только в утренние часы, то сейчас - в течение всего рабочего времени. А значит, препятствий для посещения больницы во второй половине дня у жителей районного центра нет.

Одно из приятных для пациентов нововведений - дополнительные часы приема у самых востребованных специалистов. С понедельника по пятницу с 16-00 до 18-00 часов в поликлинике прием ведет один участковый педиатр и один участковый терапевт. Для работающего населения - это большой плюс. Ведь не каждый может отлучиться с рабочего места в течение дня.

  • Загруженность поликлиники наверняка зависит и от недостатка специалистов?

  • Кадровый вопрос в сельском здравоохранении стоит остро. Молодежь не желает возвращаться в родные места по ряду причин. Сложности с жильем, с поиском работы для супруга, с устройством детей в детские сады и школы… Надеюсь, что совместно с администрацией района нам удастся уладить хотя бы часть этих проблем. И выпускники учебных учреждений с радостью приедут работать в родной район. А пока мы восполняем нехватку специалистов, обеспечивая привоз врачей из г. Тюмени.

  • Большинства возникающих недовольств со стороны пациентов действитель-но можно легко избежать. А если вопросы к здравоохранению в нашем районе все же остаются, куда могут обратиться селяне за помощью или разъяснениями?

  • Для диалога с нашими посетителями мы открыты всегда. На сегодняшний день мнение пациентов, их предложения - важный для нас инструмент в работе. Популярная в последнее время форма обратной связи с населением - анкета-опросник - внедряется и в нашем лечебном учреждении. Отвечая на вопросы в ней, люди смогут указать на наши недоработки или же, наоборот, отметить положительные направления, которые нам стоит усовершенствовать. Работаем мы для людей, значит, и ориентироваться должны на их потребности.

Кроме этого, в администрации поликлиники всегда готовы выслушать и принять необходимые меры. А если консультации специалистов будет недостаточно, то вопрос можно задать главному врачу как по телефону, так и лично. Таким образом и недостаток информации для пациентов будет восполнен, и мы будем точно знать, чему стоит уделить наибольшее внимание, корректируя график и стиль работы больницы.

Спасибо за беседу.

Подготовила Юлия АЛЕМАСОВА