Медиакарта
2:11 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ночная рыбалка

Ночная рыбалка
15:08 | 19 января 2011

Рыбаки – народ особенный. Вряд ли кто сможет разгадать то чувство, что заставляет нас ранним утром, едва забрезжит зорька, подниматься с постели и отправляться на заветное место к реке или озеру.

Июль на Иртыше прекрасен: напахивает легкий ветерок, сгоняя надоевших за ночь комаров и мошек. Гаснут далекие звезды, понемногу из-за горизонта поднимается солнце, опуская на реку первые лучи, трудяги ласточки-береговушки, наловив для своих птенцов над водой мошкары, спешат в свои уютные норки, выкопанные в высоком берегу Иртыша.

В один из таких деньков я приехал сюда на ночную рыбалку. Ближе к вечеру по другой стороне реки с ревом пронеслись две «Казанки» и «Воронеж», неся на себе усталых, но довольных уловом рыбаков.

Привычным движением, насадив на крючки червей и поплевав на них, чтобы забеспокоились, забросил закидушки в воду. Почти сразу же клюнул небольшой подлещик. Поклевка на второй закидушке принесла двухсотграммового окуня. Рыба клевала постоянно. И надо отдать должное выбранному мною месту: за всю ночь не было поклевок ершей и прочей мелочи.

В перерывах между поклевками на закидушках я впервые в своей рыбацкой практике поймал на виброхвост огромного для этого времени налима. Он, конечно, был не самым большим и не самым первым из пойманных когда-либо мною. А весил налим три с половиной килограмма, о чем я узнал уже дома, взвесив рыбину на весах. До этого мне удавалось выловить их только на живца, а самый большой потянул на шесть килограммов.

Дело было так. Где-то около трех часов ночи в перерыве между поклевками я забросил джиг головку с желтым виброхвостом в реку и начал последовательно бороздить дно. Вдруг у дальней закидушки отчаянно сработал колокольчик, а виброхвосту оставалось до берега каких-нибудь пятнадцать метров.

Чтобы быстрее освободиться для проверки закидушки, я резко усилил скорость вращения катушки, и буквально тут же мои руки ощутили тугой и резкий удар, давящий ко дну. Несколько мгновений мы боролись с рыбой на равных.

Каждый рыбак, вероятно, испытал такое ощущение, будь это его первая или последняя рыба. Соперник мне достался опытный, он старался затянуть леску под кочку или корягу, а я тянул его к поверхности.

Минут через десять налим сдался. На берегу у него уже не было ни сил, ни желания сопротивляться. Покорившись судьбе, усач лежал на берегу и безучастно смотрел в предрассветное небо. Положив его в мешок, я огромными прыжками, хлюпая сапогами в грязи, поскакал ко второй закидушке, но там уже ничего не было, даже на поводке не осталось крючка. Правда, меня это особо не огорчило.

Светало. Собрав свои снасти и рыбу, я вернулся домой. Весь улов, не считая налима, потянул на восемь с половиной килограммов. Очень даже хорошо.

Вот так вот бывает в рыбацкой судьбе. Или не бывает? У кого как. Бывало, и я возвращался домой без единой рыбки, но это уже другие истории.

Вадим ДРОГАЛЕВ