Медиакарта
16:40 | 20 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Нефтесервисные компании создадут собственные бренды

Нефтесервисные компании создадут собственные бренды
15:00 | 11 февраля 2011

Тюмень. Российскому нефтегазовому сервису нужны создавать собственные бренды. Об этом на заседании круглого стола «Нефтегазовый сервис и машиностроение - как локомотивы экономики Тюменской области» заявил президент Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимир Борисов.

По его словам, общий объем российского нефтесервисного рынка составляет 20-25 млрд долларов. В Тюменской области - не менее 15 млрд. При этом доля российских предприятий не превышает 40%, остальное приходится на зарубежные компании. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы у зарубежных компаний в разы больше инвестиций российских предприятий. Компания Шлюмберже в прошлом году потратила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы около 320 млн долларов, а Газпром - 100 млн долларов.

«На российском нефтегазовом секторе отрицательно сказывается недостаток квалифицированных работников и устаревшие технологии. Но эффективность работы нефтесервисных предприятий напрямую зависит от преобразований и технического переоснащения мощностей», - подчеркнул Владимир Борисов. По его мнению, нефтегазовый сервис может стать двигателем прогресса. Для этого сфере нужно стать конкурентоспособной. «Необходимо сотрудничать с зарубежными компаниями и обмениваться опытом. Создание совместных предприятий зарубежных и российских компаний позволит оживить рынок и образовать собственные сервисные бренды», - отметил Владимир Борисов.