Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
• Светлана Субботина: «Коррекционная работа даёт наилучшие результаты в дошкольном возрасте».
Фото Сергея СТЕПАНЮКА
Мечта о профессии, связанной с детьми, у Светланы Субботиной появилась, когда она ещё училась в начальных классах. А примером для подражания стала старшая сестра Лариса – педагог по образованию.
В родной Каргалынской средней школе Викуловского района Светлана была активисткой и заводилой. Одна из первых в классе пополнила ряды волонтёров.
- Школьная жизнь оставила в моей душе хороший след, – говорит Светлана. – Всегда с теплотой вспоминаю период шефства нашего отряда над воспитанниками местного детского сада. Мы помогали воспитателям организовывать всевозможные мероприятия познавательного характера, устраивать праздники, проводить спортивные состязания. Словом, делали будни дошколят ярче и насыщеннее. Мне безумно нравилось, эта была моя любимая стихия.
И вот школьная жизнь позади. Многие одноклассницы моей героини, получив аттестат, ломали головы над вопросом – «Куда поступить?». Для Светланы же всё уже было решено. Без капли сомнений подала документы в Ишимский педагогический институт, успешно сдала экзамены и стала студенткой факультета дошкольного образования.
- Пять лет студенчества пролетели как один миг, – признаётся девушка. – Иногда даже скучаю по учёбе в институте, настолько там было интересно. Многое для себя я почерпнула на практических занятиях, которые проходили в детских садах города Ишима. Сейчас все полученные знания очень помогают мне в работе.
В Аромашево Светлана приехала по распределению. И вот уже в течение шести месяцев работает логопедом в дошкольном образовательном учреждении «Сказка». Задача, поставленная перед специалистом, непростая – помочь сформировать у дошколят красивую развёрнутую речь с правильным произношением всех звуков.
- Проведённая в начале учебного года диагностика показала, что ребят, нуждающихся в коррекции речи, в детском саду немало, – рассказывает девушка. – На сегодняшний день количество детей, с которыми я работаю, 25 человек. Особое внимание стараюсь уделять ребяткам из подготовительных групп, чтобы проблема, связанная с речью, не стала помехой при освоении знаний в школе. Конечно, сегодня говорить о каких-либо серьёзных успехах в начатом деле ещё рано, но положительные результаты есть.
Несмотря на то, что в образовательном учреждении Светлана работает недавно, среди коллег успела завоевать любовь и уважение. Педагогический коллектив детского сада ценит её за профессионализм и добросовестное отношение к делу. Мягкая, весёлая и общительная по характеру Светлана пришлась по душе и родителям, а что касается детей, то они её просто обожают.
- Светлана, есть ли у тебя заветная мечта? – задала я вопрос в завершение разговора.
- Естественно! Мечтаю получить второе высшее образование. Хочу усовершенствовать знания по логопедии, – ответила девушка.