Тюмень. Интернет-конференция заместителя руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, заместителя главного судебного пристава Ивана Конгарова состоялась на сайте информационного агентства «Тюменская линия».
Тема интернет-конференции: «Правовые аспекты деятельности судебных приставов».
Ирина Шемякина: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи Интернета. На сайте информационного агентства «Тюменская линия» проходит интернет-конференция заместителя руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, заместителя главного судебного пристава Ивана Конгарова. Ее тема: «Правовые аспекты деятельности судебных приставов».
Иван Конгаров ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Пользователи Интернета смогут ознакомиться с текстовой версией конференции и посмотреть видеозапись. Здравствуйте, Иван Павлович.
Иван Конгаров: Добрый день.
Ирина Шемякина: Первый вопрос задает Виктор из Тюмени. Какова нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя? Сколько исполнительных производств ему приходится рассматривать в месяц, в год? Наблюдается ли тенденция к росту количества исполнительных производств и нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя?
Иван Конгаров: Нагрузка увеличивается из года в год. 1 тыс. 700 исполнительных производств пришлось в 2010 году на одного судебного пристава региона.
Ирина Шемякина: Следующее сообщение из Заводоуковска от Ольги Петровны: в пользу моей внучки уже полтора года судебные приставы-исполнители не могут взыскать долг по алиментам. Отец-должник не скрывается, не платит алименты и числится безработным. Но мы знаем, что у него имеется бизнес, оформленный на его нынешнюю подругу. Могут ли что-то сделать судебные приставы и все-таки взыскать долг?
Иван Конгаров: Чтобы решить эту проблему, необходимо ознакомиться с судебным производством. Я бы посоветовал Ольге Петровне записаться ко мне на личный прием. Если должник не работает, судебный исполнитель имеет право выдвинуть требования, чтобы он посетил центр занятости, встал на учет и искал работу. Если должник не хочет работать, то его действия можно квалифицировать как злостное уклонение от уплаты алиментов. Если у него есть бизнес, который оформлен на подругу, но их отношения не оформлены официально, то пристав не имеет права направлять взыскания на бизнес.
Ирина Шемякина: Сергей интересуется, как поступить в следующей ситуации: у него имеется долг более 200 тыс. рублей. Срок для добровольного исполнения требований истек. В данный момент он не работает. Какой минимальный размер ему нужно платить, чтобы судебные приставы не применяли принудительные меры?
Иван Конгаров: В федеральном законе не определена такая минимальная сумма. В законе об исполнительном производстве предусмотрено: когда должник физически не может исполнять судебное решение, он может обратиться в суд за отсрочкой исполнения судебного решения. Именно так и советую поступить.
Ирина Шемякина: Вопрос от Галины. Ее долг превышает 6 млн рублей. Она нигде не работает, имущества нет, счетов в банках нет. Проживает в квартире бывшего мужа с несовершеннолетним ребенком. Если с нее нечего взыскать, значит ли это, что исполнительное производство будет прекращено?
Иван Конгаров: После принятия всех исчерпывающих мер, судебные приставы могут прекратить исполнение, если не выявлено ни имущества, ни дохода. Однако, хочу предупредить должницу, что взыскатель может в течение трех лет заново предъявить нам требование о начале исполнительного производства. Мы также возобновим работу в отношении должника, будем принимать меры. Этот процесс может затянуться на многие годы, поэтому советую должнику исполнить судебное решение и вернуть долг.
Ирина Шемякина: Юлия просит рассказать, какое развитие получила история с девушкой, фотографию которой службы судебных приставов из Ижевска разместили на "Одноклассниках", чтобы ловить должников? Их уволили? Как Вы такие методы оцениваете?
Иван Конгаров: Такие методы не должны применяться. Мы ищем должников по социальным сетям, но не пользуемся частными фотографиями и данными без согласия владельца. В Ижевске девушка подала на судебных приставов в суд. Сумма ущерба 30 тыс. рублей. Суд она выиграла.
Ирина Шемякина: Следующий вопрос из Тобольска от Елены. Кто принимает решение и каким документом судебные приставы запрещают выезд за границу должнику? Каких должников выпускают за границу, а каких нет?
Иван Конгаров: Ограничение права выезда за рубеж - это принудительная мера, и она уже доказала свою эффективность. Из года в год мы все чаще применяем эту меру, в 2010 году введено около 3 тыс. таких ограничений.
Ирина Шемякина: Ольга интересуется, как человек, никогда не сталкивавшийся со службой судебных приставов, может отличить настоящего судебного пристава от мошенника?
Иван Конгаров: Судебный пристав носит форменную одежду и должен по требованию предъявить служебное удостоверение. При сомнениях человек может по телефону 598-002 и узнать всю информацию о задолженности, уточнить сведения о приставе.
Ирина Шемякина: Иван Федорович просит разобраться в ситуации. Его долг составлял 1,5 млн рублей. После суда, но до возбуждения исполнительного производства, он частично оплатил долг. Подтверждающие документы имеются. Но оставшуюся часть долга он не оплатил в срок для добровольного исполнения исполнительного документа. С какой суммы с него взыщут исполнительский сбор?
Иван Конгаров: Исполнительный сбор будет взыскиваться с той суммы, которую вы остались должны. Для примера, если вы были должны 100 рублей, в течение пяти дней оплатили 10 рублей, то исполнительный будет исчисляться с 90 рублей, то есть с оставшейся суммы.