Медиакарта
13:34 | 19 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Обучение английскому языку: было бы желание

11:00 | 24 марта 2011

Коммуникационный прорыв, который стал возможен благодаря цифровым технологиям, сильно изменил структуры требования для успешного общения как делового, так и социального. Ценность чистого знания как такового теперь мало что значит: энциклопедические знания вполне способны заменить поисковые системы и информационные базы, зато понимание и гибкость ума теперь в цене куда больше. Но вряд ли что-то из области знаний сможет настолько цениться в условиях коммуникативного развития, как владение иностранными языками.

И это весьма резонно: коммуникации могут быть эффективны, несмотря на все технические ухищрения, только если существует механизм их восприятия самими людьми или, если быть точнее, конкретно взятым человеком. И если сравнительно недавно в нашей истории владения иностранными языками можно было сравнить с чем-то даже экзотическим и подозрительным (в советскую эпоху шпиономании), то теперь обучение английскому языку вообще считается программой минимума даже для человека с более чем посредственными ожиданиями на место в этой жизни. Английский язык вряд ли постигнет судьба латыни или французского. Последний, будучи пару столетий назад «европейским» языком, обязан был положению именно позицией самой Франции в Европе, модой на французское самой французской модой. Однако далее мир пошел по пути прагматизма опять-таки в силу увеличения коммуникативных потоков в обществе (эти потоки были и до компьютерной связи, естественно), которые требовали отказа от непрактичных излишеств.

Как итог, переход на стандарт английского в международной практике при наличии «живого» массового носителя на территориях сразу нескольких стран, делает невозможным смену языковых форматов как минимум три поколения. Но это, скорее, уже некая философия, а реальность упирается в необходимость изучения как можно большего количества иностранных языков, где уже нет понятия «минимума» или максимума: английский становится обязательным наряду с родным языковым, а каждый следующий иностранный язык лишь усиливает позитивные возможности человека. Доступность курсов также весьма относительно: не имея желания и необходимости, нельзя получить результат даже при условии работы с лучшими профильными специалистами. Поэтому кто-то спокойно учит даже самостоятельно, а кому-то не помогают и толпы репетиторов.

Но вот последние нынче – редкость. Сколько бы не твердили раньше о том, что у человека может не быть «склонности к языкам», опыт показывает: рост необходимости языкового знания уменьшает количество «безнадежных» учащихся при одновременном росте общего количества тех, кто языки решил начать изучать. Здесь уже больше психологии: социальное общение свойственно любому человеку и именно степень необходимости определяет будущий результат, а не природные способности. Поэтому если иметь желание, приложить усилия и найти подходящие для себя занятия – результат всегда будет предсказуемо позитивным. А выбирать индивидуальную систему обучения или же ходить на групповые занятия – вопрос, скорее, чисто технический.