Медиакарта
19:07 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В.Н. КУШМАНОВ: «Я верю в судьбу»

В.Н. КУШМАНОВ: «Я верю в судьбу»
11:32 | 01 апреля 2011
Источник: Призыв

При упоминании Валерия Николаевича Кушманова не один человек благодарно улыбнётся. Этого педагога Новотаповской средней школы хорошо знают в районе. Его имя золотыми буквами вписано в летопись Юргинского образования. Во время очередной командировки в село Новый Тап у нас появился приятный повод для встречи: в январе Валерий Николаевич отметил 55-летний юбилей.

Новый Тап для Валерия Николаевича – единственное место на земле, к которому привязан. Малая родина, которая занимает в сердце большое место. Которая никогда не отпустит. Впрочем, он и не стремился никуда отсюда уехать. «Где родился, там и пригодился», – прокомментировал он данный факт.

В своё время учился в Новотаповской школе, был секретарём комсомольской организации. Тогда-то у Валеры Кушманова выработались первые навыки работы с коллективом, чувство ответственности, появилась потребность свободно высказывать мнение по любому вопросу. После школы – служба в пограничных войсках. Два года армии, где пригодился опыт комсомольского лидера. Остались яркие воспоминания и о девятимесячной учёбе в школе сержантов под Владивостоком – единственной подобной школе в Советском Союзе, и о самой службе в Одесском пограничном округе, в курортном городе Алушта, где получил назначение на должность начальника поста… Демобилизовался в звании сержанта.

– Я не думал работать в школе, – признаётся собеседник. – После армии меня пригласили в райком комсомола, но в последний момент всё было переиграно. Вмешался случай. Я верю в судьбу. Это она меня тогда привела в педагогику, сделав неожиданный поворот в моей жизни.

Работа военрука стала продолжением армейской жизни, о которой мужчины всегда вспоминают как о школе мужества. Подготовка ребят к защите Отечества для Валерия Николаевича – это не высокопарные слова, произносимые с трибун, а конкретные дела, когда шаг за шагом подросток и физически, и психологически настраивается на военную службу.

Постепенно педагогика занимала в сердце всё больше места. Появилась потребность получить специальное образование. Вспомнил о том, что в школе хорошо давалась математика, которую на выпускных экзаменах сдал на «отлично». Поступил на физико-математический факультет Ишимского педагогического института. И вновь судьба внесла коррективы. Математика в школе и высшая математика в институте заставили почувствовать разницу между собой после двухлетнего обучения. Валерий Николаевич считает, что, будучи студентом педагогического вуза, нельзя путать словосочетания «учиться для себя» и «учиться для других». Если в первом случае можно допустить какие-либо пробелы в знании, то во втором это исключено. Как можно передать знания ученикам, если сам ими до конца не владеешь, не разобрался детально?! В результате Ишимский институт в лице Валерия Николаевича потерял студента. Зато его приобрёл географический факультет Тюменского государственного университета. Почему география? Неплохие школьные знания, желание их расширить. Как показало время, данный выбор сделан правильно.

Валерий Николаевич откровенно признаётся в том, что вести сразу пять школьных предметов – очень тяжёлая нагрузка.

И вместе с тем он не может отказаться от патриотического воспитания.

– Это Ваша жизненная потребность? Черта характера, заставляющая доводить любое дело до конца? Или привязанность к детям, которые безгранично верят в Вас? – интересуюсь.

– Всё сразу. В районе назрела потребность в организации кадетского движения. Мне предложили открыть специализированный класс на территории поселения. Согласился. Это мне близко, так как веду в школе основы безопасности жизнедеятельности. И, безусловно, на первом месте – желание ребят. «Патриот» притягивает внимание новотаповских подростков. Его с интересом посещают как юноши, так и девушки. А подростковый интерес в наше время завоевать, согласитесь, непросто

О. КОНОВАЛОВА

Фото А. БУТКЕЕВА