«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение. И это не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развить у малыша понимание обращённой к нему речи. А ещё активизируют работу пальцев рук, способствуют формированию захвата предмета (мелкая моторика), что в свою очередь имеет важное значение для развития памяти и мышления ребёнка.
Пальчиковые игры - давняя забава детей и взрослых. Издавна, посадив малыша на колени, мама или бабушка загибала или разгибала пальчики крохи, покачивала его, двигала кистью, поглаживала ручки, щекотала ладошки, приговаривая забавный стишок. Иногда игра требовала движения не только рук, но и всего тела ребёнка. Малыша подкидывали вверх, поворачивали, сгибали ручки и ножки и т.д. Такие игры дают ребёнку возможность узнать своё тело. Кроме того, это уверяет ребёнка в любви взрослых.
Учитывая то, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи ребёнка, целесообразно использовать их в общении и игре с детьми.
За всю историю нашей страны накоплен богатый багаж сказок, поговорок, прибауток, потешек и т.д., которые воспитывают у детей чувство справедливости, взаимопомощи, добра, любви, уважения к старшим.
Именно поэтому пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание сказок, развивать речь и обзорное мышление.
Играя с детьми, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Т. Старикова, воспитатель д/с «Теремок»