Медиакарта
12:28 | 4 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Использование системы электронного документооборота между УФК по Тюменской области и администраторами доходов бюджета

Расширение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по контролю за правильным и своевременным зачислением платежей в бюджет значительно увеличило количество внешних пользователей, осуществляющих взаимодействие с органами Федерального казначейства.

На современном этапе развития бюджетных отношений система органов Федерального казначейства становится базовой площадкой для реализации задач по внедрению программы Электронное Правительство Российской Федерации, основным источником данных об исполнении бюджетов.

Именно в целях обеспечения оперативного доведения соответствующей информации до участников бюджетного процесса Федеральным казначейством была внедрена система электронного документооборота, позволившая УФК по Тюменской области в режиме on-line направлять налоговым и финансовым органам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также органам государственных внебюджетных фондов сведения о погашении плательщиками своих обязательств перед бюджетом в наиболее короткие сроки.

В свою очередь, администраторы доходов имеют возможность отслеживать прохождение отправленных документов и результаты их обработки, принимать правильные и своевременные управленческие решения в части взыскания, уточнения и возврата платежей.

В основе системы электронного документооборота заложены принципы открытости, достоверности, оперативности, доступности, свободы поиска, получения, передачи и распространения информации. На сегодняшний день Управление Федерального казначейства по Тюменской области осуществляет взаимодействие с 531 администратором доходов бюджета, из них взаимодействие по электронным каналам связи с Управлением осуществляют 495 администраторов, в том числе 107 администраторов федерального бюджета, 71 администратор доходов бюджета Тюменской области, 353 администратора доходов местных бюджетов.

Количество электронных документов по учету, распределению и перечислению платежей в бюджеты различных уровней, ежедневно обрабатываемых Управлением, превышает 20 тыс.единиц, что выше показателей 2006 года в 2,2 раза.

В настоящее время, в целях совершенствования технологий приема и обработки платежей от физических лиц Управлением Федерального казначейства по Тюменской области и ГУ Банка России по Тюменской области проводится совместная работа по изменению схемы доведения до администраторов доходов документов, принятых кредитными учреждениями от физических лиц для перевода платежей в бюджет. В результате внедрения данной схемы предполагается передача информации из платежных документов физических лиц администраторам доходов по системе электронного документооборота Управления Федерального казначейства по Тюменской области. Данное решение позволит администраторам доходов оперативно располагать данными об уплате физическими лицами штрафных санкций на основании решений (постановлений) уполномоченных органов, государственной пошлины за совершение соответствующими органами юридически значимых действий, а плательщикам сократит время в решении вопроса по возврату и уточнению ошибочно или излишне перечисленных денежных средств в бюджет.