Медиакарта
23:58 | 19 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Ученые нашли корни научного подхода в детских играх

Ученые нашли корни научного подхода в детских играх
15:00 | 30 июля 2011

Исследователи обнаружили в играх четырехлетних детей зачатки научного подхода. Такие выводы представили ученые в своей статье в журнале Cognition.

Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала светиться, когда на нее клали определенные бусины. Половине детей объясняли, что игрушка включается при использовании любых бусин, а оставшимся детям говорили, что какие-то бусины "работают", а какие-то - нет.

Дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют исследователи для постановки экспериментов - они пытались по очереди проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие варианты.

В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как вертикально, так и горизонтально. Исследователи объяснили детям, что игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение, пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин по отдельности.

Ученые подчеркивают, что новые данные помогут специалистам лучше понять природу научного мышления, сообщает "Лента.ру".