Медиакарта
22:42 | 19 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новая жизнь на старом утесе

Новая жизнь на старом утесе
10:31 | 11 августа 2011

В липовку мы ехали, не предполагая, как отнесется к нашему приезду отец Мефодий. одно дело – дружеский гостевой визит, другое – подготовка материала для газеты. За все время, что отец Мефодий приставлен к храму Богоявления, он ни разу не общался с районной прессой. Наши познания ограничивались рассказами липовчан да рыбаков, что рыбачат в местах здешних: церковь восстанавливают, что-то строят, держат свое хозяйство, на подворье трудятся мужички. опасения развеялись уже при знакомстве: отец мефодий встретил нас гостеприимно и выразил готовность рассказать о жизни общины. многое из того, что поведал батюшка, стало для нас настоящим откровением

Те, кто бывал в здешних местах, считают этот липовский утес одним из самых красивых мест в районе. Отсюда открывается поразительный вид на зеленую, изрытую заливами пойму Тобола и на высокий, поросший густым лесом берег реки. Величественность утеса подчеркивает храм, гармонично вписанный мастерами 18-го века в береговой ландшафт. В советское время церковь служила складом химикатов и ее стены настолько пропитались аммиачной селитрой, что до сих пор не держат слой штукатурки.

  • Испробовали разные составы, не помогает. Штукатурка со временем валится, - поясняет отец Мефодий. – Стены на всю свою толщину пропитаны химией. Приезжали специалисты, смотрели, предлагали варианты. Работа очень дорогостоящая, и со временем, с благословения владыки, мы к ней приступим. Для продолжения общей реставрации необходим пакет документов, сейчас он собран, после соответствующих подписаний строители приступят к своей работе.

Купола у церкви сейчас сняты. Отреставрированные, они находятся на подворье и в скором времени будут водружены на место. Сейчас первоочередная задача – собрать приход и по мере возможностей строиться. Хотя службы в храме проводятся, и у отца Мефодия есть своя паства.

  • Главное ведь не внешняя красота, а та атмосфера, что создается вокруг действующего храма. В Липовке сегодня нет работы, люди идут к нам, помогают. Раньше, бывало, и на улице пьяные лежали. Нет в жизни интереса, человек пьет. Как только работа появилась, он пить перестает. У нас большое хозяйство, человек занят – а это возможность отвлечься, уйти от безделья, заработать, в конце концов.

Строительство ведется на территории храма. Залит фундамент будущего колодца – на утесе добрались до воды; рядом заложена купальня для совершения омовений. За храмом заканчивают кладку гостевого домика – для паломников, как поясняет отец Мефодий. Здесь же закладывается часовня.

  • Липовка является родиной преподобного Мисаила Абалакского. Жил он в девятнадцатом веке, закончил Тобольскую семинарию, служил духовником в Архиерейском доме в Тобольске. Причислен к лику святых. В честь святого Мисаила мы и возводим часовню.

Вот так, оказывается, Липовка – родина святого Русской православной церкви. Похоронен преподобный Мисаил Абалакский в Тобольске, и, как говорят, в советское время доступ к его могиле был запрещен. Почему? Не будем опираться на непроверенные факты, но налагали запрет, как правило, на посещение могил тех святых, что и после преставления продолжали помогать людям.

Во время нашего разговора с отцом Мефодием к нему не раз обращались за советом тихие мужички. Это те самые члены общины, работники липовского подворья. Двенадцать человек. У всех разные судьбы, разными дорогами пришли они на липовский утес. Мы их не стали расспрашивать о прошлом, а поинтересовались, как им живется сейчас. Мужички смущались, переглядывались и говорили, что живется им хорошо. Факт монастырской жизни - ежедневный крестьянский труд, аскетичный образ жизни и прикосновение к таинствам церкви делают человека чище. Они долго не хотели фотографироваться, но перед веселой настойчивостью Сергея Николаенко не устояли: фотокор запечатлел братию во время трапезы.

  • Мы тесно взаимодействуем с епархией. Выращиваем овощи – морковь, свеклу, капусту, сдаем семена. Держим скот, отправляем в Тобольск молоко. Помимо своих послушников, на подворье трудятся местные жители: женщины заняты на прополке, приготовлении пищи – мы ведь даже хлеб сами выпекаем, мужчины помогают в строительстве, работают на технике.

Как оказалось, отец Мефодий не раз встречался с главой района и всегда получал поддержку. Социальных проблем в Липовке хватает. Нет магазина, сокращен местный почтальон. Районные власти в курсе ситуации, но если сокращение инициирует федеральное ведомство – здесь уже муниципалитет вряд ли чем-то поможет. Как могли, организовали завоз продуктов, пенсии выплачивают сорокинские почтальоны, ярковчане завозят письма и газеты.

Перед своим отъездом мы поднялись на будущую колокольню храма. Вид, открывающийся взору, поражает. С одной стороны – зелень лугов, перерезаемая заливами, с другой – крутой берег Тобола и речной изгиб. А прямо под нами – аккуратные посевы абалакского подворья. И, как на ладони, все двенадцать мужичков-работников, каждый занятый своим делом. С давних времен православные подвижники уходили в леса, ставили обители и наполняли жизнью размеренную, но небогатую русскую глубинку. Сейчас другие времена, но деревня как никогда нуждается в деятельных людях вне зависимости от их религиозной принадлежности. Так сложилось, что в Липовке таким генерирующим объектом становится старый православный храм. Будем верить, что у подвижников нынешни получится все задуманное. Бог им в помощь.

И. ПЕТРОВ