Медиакарта
20:39 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Будем бдительны!

Будем бдительны!
11:29 | 07 сентября 2011

В нашем районе обслуживанием газопроводов и газовых установок занимается Вагайский газовый участок в составе ОАО «Тюменьмежрайгаз» Северного треста. С апреля текущего года его возглавляет старший мастер Александр Николаевич Прибылов. В связи с тем, что бытовые газовые приборы и оборудование при несоблюдении правил пользования представляют повышенную опасность, заведующий отделом редакции районной газеты Г.М. Гилль обратился к руководителю газового участка за разъяснениями. Речь шла не только о правилах пользования приборами и оборудованием.

Запись этого интервью публикуется сегодня.

- Александр Николаевич, расскажите нашим читателям о том, что на сегодняшний день представляет из себя ваше предприятие.

- Как видно из названия, наш участок является составной частью ОАО «Тюменьмежрайгаз» Северного треста. Иначе говоря, Вагайский газовый участок не является юридическим лицом.

Сегодня в составе участка в различных службах трудятся 27 человек. Аварийно-диспетчерскую службу возглавляет В.Ю. Финогин. В ее составе 13 специалистов, готовых в любую минуту выехать на устранение аварии либо по вызову пользователей газом.

Службу эксплуатации газопроводов представляют шесть человек во главе с мастером Н.И. Полуяновым.

Службой внутридомового газового оборудования руководит мастер Д.Н. Бурундуков. Управление этой службы является дочерним предприятием ОАО «Тюменьмежрайгаз» и находится в г. Ишиме. А в нашем участке их представитель, слесарь ВДГО А.А. Кужаков, занимается техническим обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования.

Есть еще три представителя службы по обеспечению баллонным газом, два водителя и слесарь. А заявки на доставку баллонного газа принимает диспетчер И.А. Мингалева, начальник этой службы Т.Ю. Злыгостева, впрочем, как и мастер службы ВДГО Д.Н. Бурундуков, находится в г. Тобольске.

Также в нашем коллективе работает кассиром О.А. Мертвищева. Она принимает платежи за пользование газом, а также занимается оформлением договоров с физическими лицами, принимает документы по подготовке техусловий на подключение природного газа. Попутно хотел бы проинформировать пользователей баллонного газа о том, что им необходимо в срок до 1 ноября заключить договоры на поставку газовых баллонов. В противном случае поставка газа будет прекращена и возобновится сразу же после заключения договора.

Все договоры заключаются бесплатно по адресу: с. Вагай, ул. Семакова, 83 «а». Договор на поставку баллонного (сжиженного) газа можно оформить и у развозчиков газа. Они имеют при себе бланки договоров, куда занесут ваши данные.

- В последнее время участились претензии по поводу технического обслуживания газовых приборов и оборудования в домах и квартирах населения. Дескать, приходит какой-то человек, посмотрит на плиту, на счетчик и котел, у кого заведен природный газ, и ничего не сделает. А потом приходит квитанция на оплату за техническое обслуживание, причем суммы самые разные. Что Вы можете по этому вопросу разъяснить?

- Газ сам по себе представляет очень серьезную опасность. И это нужно знать и понимать. А фактов трагических последствий при неумелом или неосторожном пользовании газом можно привести много. Минувшим летом взрыв балонного газа в с. Шишкино привел к гибели владельца и пожару.

В связи с этим принято Постановление Правительства Российской Федерации, ужесточающее контроль за внутридомовым газоиспользующим оборудованием и приборами. Этим и занимается служба ВДГО.

По нормативам техническое обслуживание газовой плиты проводится один раз в два года. У каждого абонента, независимо от вида газа (баллонный или природный), есть договор на техническое обслуживание, где указан перечень таких работ. К примеру, у газовой плиты проверяется:

- надежность крепления стола плиты;

- целостность решетки на плите;

- фиксация дверки духовки;

- герметичность газа;

- работа кранов на плите.

Газовые счетчики также проверяются один раз в два года, а вот газовый котел – ежегодно. Прежде всего внешний осмотр, затем проверяются наличие тяги, герметичность, работа кранов, целостность дымоходов.

Если горелка установлена в печи, проверяется целостность кладки, а у настенного котла проводится проверка на утечку воды. Перечень всех этих работ указан в договорах каждого абонента. Нужно только еще раз внимательно перечитать имеющийся у вас договор.

Приход слесаря к вам на дом по заявочному ремонту уже стоит 139 рублей. И плюс к тому оплата за проведенные работы. Эти расценки утверждены и введены в действие приказом генерального директора ОАО «Тюменьмежрайгаз» в марте 2009 года. Документ называется «Прейскурант на услуги ОАО «Тюменьмежрайгаз» по техническому обслуживанию и ремонту газораспредельных систем». Перечислять все расценки я не стану. Скажу только, что должен сделать слесарь после проведения технического обслуживания.

Он обязан сделать отметки в абонентской книжке пользователя газом о том, какие работы им проведены. И это не зависит от того, какой это газ. Если у пользователя газом нет абонентской книжки, слесарь обязан ее завести. И по требованию абонента должен представить прейскурант расценок на услуги.

Для примера скажу, что техническое обслуживание газовой плиты с баллонным газом для населения стоит: двухгорелочная плита – 229 рублей, трехгорелочная – 266 рублей, чатырехгорелочная – 303 рубля. А для плит с использованием природного газа – 266, 312 и 355 рублей.

Хотелось бы предупредить всех пользователей газом: отказ от технического обслуживания влечет за собой отключение газа. Новое подключение будет производиться за отдельную плату. Причем технического обслуживания все равно не избежать.

В заключение хочу обратиться к пользователям газом. Люди, будьте бдительны. Не производите самостоятельно каких-либо работ на газовых приборах и газопроводах. В случае необходимости вызывайте специалистов газового участка. Соблюдайте правила пользования бытовыми приборами.

Публикацию подготовил Геннадий ГИЛЛЬ