«Пусть это прозвучит банально, но мой первый педагог своим примером очень сильно повлиял на выбор будущей профессии, - рассказывает учитель начальных классов Надежда Анатольевна Уткина. - Я смотрела на то, как она работает, и мне всё больше хотелось оказаться на её месте. Может быть, именно эти детские впечатления и привели меня после окончания восьми классов в педагогическое училище».
С малышами Надежда Анатольевна работает уже двадцать лет. В 1991 году окончила Тобольское педагогическое училище и сразу же пришла в Туртасскую школу.
Первый опыт проведения уроков дался с трудом, на государственной преддипломной практике девушка внезапно поняла, насколько это трудно - быть педагогом. Ведь раньше она была знакома с педагогикой только в теории. А здесь сразу же полная загруженность: тетради, дети, уроки, тематические планы, внеклассные мероприятия… «Было физически и психологически тяжело до слез!» - вспоминает Надежда Анатольевна.
Но потом она втянулась в этот сложный, многогранный мир школы и полюбила его всей душой. «Если бы я всерьез захотела работать в другой сфере, то, наверное, давно бы уволилась и, конечно же, не стала бы получать высшее профессиональное образование», - говорит она.
Действительно, Надежда Анатольевна заочно окончила Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева, но и после этого не останавливается на достигнутом: постоянно стремясь к самообразованию, читает специализированные журналы, знакомится с новыми методическими разработками, внедряет в учебный процесс современные образовательные программы.
«Казалось бы, с годами должны накапливаться необходимые учебные материалы, что облегчало бы труд учителя, - делится Н.А. Уткина. - Но сейчас в образовании ежегодно появляется что-то новое, поэтому мы постоянно перестраиваемся. Так, например, в нынешнем году я работаю по развивающей программе Занкова, а в следующем, скорее всего, мои новые первоклашки будут учиться по разработкам Виноградовой. А это две совершенно разные программы».
Работа учителя младших классов действительно очень многогранна и разнопланова, но тем и интересна. Ведь первый учитель проводит у малышей все основные уроки: чтение, математику, русский язык, окружающий мир и трудовое обучение.
Чтобы сделать обучение увлекательным для детей, педагогу нужно очень постараться и, что самое важное, самому быть человеком увлеченным. Во время разговора с Надеждой Анатольевной мне показалось, что она и есть увлеченный педагог. Увлеченный детьми, их личностями, стремлением воспитать из них хороших людей, достойных стать настоящими гражданами общества.
Ее детишки, учась в четвертом классе, чувствуют себя вполне самостоятельными и взрослыми! Вот, например, сегодня уроки для Надежды Анатольевны закончились классным часом, где воспитанники делились впечатлениями о прошедшей неделе, рассказывали друг другу о планах на выходные, заполняли дневники и с серьезным видом обсуждали полученные на субботу и воскресенье задания.
«Думаю, ребята ощущают себя почти взрослыми, потому что уже сейчас осознают, что вскоре им предстоит серьезный и важный этап в жизни - переход в среднее звено, знакомство с новыми педагогами, второй классной руководительницей, - говорит Надежда Анатольевна Уткина. - Для меня каждый из них любим по-своему, ведь все они разные: кому-то легко даётся одно, и с трудом - другое, а кто-то все новые дела щелкает как орешки. Эти дети станут моим третьим выпуском, и я уже сейчас думаю, как буду расставаться, потому что очень к ним привыкла…»
Фото автора