Медиакарта
23:35 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В соответствии с федеральными государственными требованиями

В соответствии с федеральными  государственными требованиями
11:07 | 14 декабря 2011
Источник: Призыв

Модернизация образования коснулась всех образовательных учреждений, включая детские сады. Сегодня мы привыкаем к новым понятиям, связанным с дошкольным воспитанием: «виды деятельности», «гибкий режим», «коммуникации». Отходим от привычных слов «занятие», «рисование» и так далее. Современным стал не только язык, но и сам подход к процессу воспитания.

Об этом наш разговор со старшим воспитателем структурного подразделения МОУ «Зоновская основная общеобразовательная школа» Татьяной Николаевной САХНОВСКОЙ.

– Татьяна Николаевна, насколько трудно перестраиваться?

– Жизнь не стоит на месте, поэтому движение вперёд присутствует всегда и во всём, включая дошкольное воспитание. Чтобы идти в ногу со временем, работники детского сада занимаются самообразованием, используя возможности Интернета. Осенью я прошла курсы повышения квалификации по введению новых основных требований к структуре образовательной программы. Федеральные государственные требования, которые сокращённо называем ФГТ, прочно входят в нашу жизнь. Каждый детский сад, планируя работу на ближайшие три года, на основании основной образовательной программы дошкольного образования пишет собственную программу, в которой принимаются во внимание все виды деятельности. Мы приступили к работе по данной программе с 1 сентября.

– Что поменялось в деятельности учреждения, каким стал подход к занятиям?

– Сразу поправлю: не к занятиям, а к видам деятельности. Поменялись названия видов деятельности: если раньше были «развитие речи», «изодеятельность», «математика», «природоведение», то сейчас это «коммуникация», «художественное творчество», «познание», «социализация». Новые понятия предполагают более широкое значение. Так, художественное творчество включает в себя ручной труд, конструирование, аппликацию, рисование.

Большую часть своего времени в детском саду ребёнок занимается игровой деятельностью, что способствует развитию у него самостоятельности. Таким образом, современные подходы к воспитанию направлены на развитие ребёнка. Мы отошли от традиционной организации занятий, от того, что в определённое время надо рассаживать детей, объяснять и показывать им что-то, требуя взамен внимания, усвоения услышанного и увиденного. Сейчас всё проходит в движении, когда ребёнок может заниматься разными видами деятельности, меняя положение на более удобное и желаемое для него. Основной принцип – свобода передвижения во время вида деятельности. Но, сразу уточню, свобода разумная, контролируемая воспитателем.

Продолжение интервью читайте на страницах "Призыва"

Автор: О. Коновалова