Время диктует условие – сегодня каждый должен свободно владеть информационными технологиями, ибо кто владеет информацией, тот владеет миром.
В настоящее время компьютер – неотъемлемая часть учебного процесса. Компьютеризация современных школ, особенно базовых, дала им возможность сделать процесс обучения и преподавания и интересным, и эффективным.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» начала приносить плоды. Еще несколько лет назад рядовому сельскому учителю (не информатики, конечно) было трудно представить себя за компьютером, а сегодня каждый педагог – активный пользователь Интернета, хорошо разбирающийся во многих компьютерных технологиях и применяющий их на уроках. К примеру, в Аромашевской средней школе в настоящее время 14 кабинетов имеют автоматизированное рабочее место учителя, где установлены компьютер и мультимедийный проектор, а также 4 кабинета оборудованы интерактивными досками.
По словам директора образовательного учреждения И.В. Таржемановой, на сегодняшний день в учебном процессе для обучения детей компьютерной грамотности задействовано 38 компьютеров. Работает оборудованный компьютерный класс, оснащённый 13 компьютерами, из которых 9 – подсоединены к сети Интернет.
– Раннее изучение информатики введено со второго класса и преподаётся специальным разделом в рамках предмета технология. В соответствии с учебным планом в 5-9 классах ребята изучают информационные технологии по одному часу в неделю. Кроме основных уроков, у желающих школьников есть возможность три раза в неделю посещать компьютерный кружок, занятия в котором проводит преподаватель информатики Т.Ю. Денисенко. В настоящее время его посещают около 30 учеников, в основном это дети, которые не имеют дома компьютера, – сказала Ирина Владимировна.
Далее в разговоре директор отметила, что использование современных технологий на уроках позволяет учителю за короткий промежуток времени дать учащимся в несколько раз больше информации, нежели он смог бы, просто читая лекцию. И об усвояемости материала беспокоиться не приходится. Об этом говорят факты. В прошлом учебном году двое учащихся при сдаче итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена выбрали информатику и набрали в среднем по 50 баллов, это неплохой результат. Также учащиеся профильного класса приняли участие в районной конференции «Шаг в будущее». Они самостоятельно разработали исследовательский проект об информационных технологиях в современном мире. Работа была отобрана как одна из лучших и направлена на рассмотрение на аналогичный областной конкурс.
Светлана Михайловна Некричевских, учитель английского языка:
– Занятия с применением компьютеров очень нравятся детям. На своих уроках часто использую мультимедийную установку. Она позволяет ребятам видеть задания на большом экране, находить ошибки в текстах, не заглядывая в учебники, представлять свои проекты и разработки по определённым темам и просматривать фильмы. Работая с такой установкой на уроках, ученики одновременно видят, думают и слушают. Всё это расширяет кругозор, воображение, творческое мышление, что способствует повышению качества обучения и интереса к предмету.
Олеся Дударева, ученица 5 «б» класса:
– Из всех школьных предметов мне больше всего нравится информатика. Мы учимся пользоваться различными программами, правильно и быстро печатать, осваиваем разные шрифты и рисуем. Уже даже сами пробовали создавать проекты, было очень интересно. А ещё мне нравится, когда на уроках русского языка и математики на новой доске (забыла, как она называется) мы пишем предложения, решаем примеры, изучаем таблицы. Здорово! Хочется ещё и ещё учиться. У меня дома тоже есть компьютер. В Интернете свободно нахожу нужную к урокам информацию, а через «аську» я общаюсь со своими сверстниками из разных городов.
Михаил Репин, ученик 11 класса:
– Сегодня каждому из нас необходимо быть коммуникабельным и свободно владеть компьютерными технологиями, чтобы идти в ногу со временем. Для меня сложно представить самого себя без компьютера и Интернета. Он помогает в приготовлении домашнего задания, заменяя библиотеку и тем самым экономя время. В настоящее время, «загоняя» в компьютер специальные программы, я прорешиваю задания по предметам, которые буду сдавать на едином государственном экзамене, сразу вижу свои ошибки и возможные варианты ответов. Мне это очень помогает в подготовке.
Проблемой для образовательного учреждения остаётся техническое обслуживание компьютеров и малая скорость интернет-соединения, но администрация школы изыскивает денежные средства на оплату специалиста, обеспечивая непрерывность учебного процесса.
Школа постоянно находится в стадии инновационного развития, роста и стремления к улучшению. А это значит, что педагогический коллектив на достигнутом не остановится. Обязательно будут новые победы и достижения.
Для справки
В настоящее время в образовательных учреждениях района в учебном процессе задействовано 176 компьютеров, 18 интерактивных досок и 179 комплектов электронных учебников. Компьютерной грамотности детей обучают 11 преподавателей информатики.
Н. Дубинина
Фото С. Степанюка
НА ФОТО: Во время посещения кружка информатики дети осваивают новые программы, не входящие в учебный курс, учатся монтировать фильмы, слайды.