В книге Памяти Тюменской области (2 том, стр. 49) есть такая запись: «Логинов Никифор Свирянович, рядовой, 1908 года рождения, пропал без вести 15 января 1942 года под Ленинградом».
Это мой дед. Конечно, я его не знала. Когда в 1941 он уходил на фронт, его детям было от двух до двенадцати лет. Всего два письма получила семья с фронта. А третья весть – страшная.
Дети остались без отца – сыновья Федя, Гена и дочь Зина. Зина помнит, как жили в Никольском перед войной. Отец работал в артели «Заря». Работа была тяжёлая: мочало драли, дёготь варили, рогожи ткали, смолу гнали. Смолокурня находилась в километре от Никольского.
Зине тогда было всего двенадцать. Сейчас ей 82 года, но она так обо всём рассказывает, как будто это вчера было. Помнит, что после основной работы в артели отец ещё подрабатывал сторожем в смолокурне. И не забудет Зинаида, как отец взял её как-то с собой на смолокурню, по дороге собирал прутики, чтобы сплести дочке корзинку для сбора ягод. Семьдесят лет прошло с того дня, который остался в памяти девочки самым счастливым...
Отец с войны не вернулся.
И внуков не суждено ему было увидеть.
Я деда своего совсем не знала,
Лишь в книге Памяти о нём читала.
Он без вести пропал под Ленинградом
В то время, когда там была блокада.
Мой дед был рядовым солдатом,
Немолодым на фронт ушёл когда-то.
В Сибири остались детишки, семья.
Погибнуть он мог, отступать же нельзя.
И он погиб под Ленинградом
В то время, когда там была блокада.
Креста, могилки нет у деда,
Лишь памятник – в войне Победа!
Пропавшие без вести под Ленинградом,
Под Курском, Москвою и Волгоградом,
Они воевали, они погибали,
Но пяди земли никому не отдали!
Я никогда не видела своего деда, но я знаю, что это был достойный человек. А разве не такие уходили на войну, подставляя грудь врагу, погибая во имя Отечества и своего народа?