Современные родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. И детские сады, пусть в несколько видоизмененном виде, возвращаются. С 2004 года в пяти селах района на базе средних школ начали открываться группы кратковременного пребывания детей.
И в Зарословской средней школе есть такая группа. Посещают ее дети от трех до шести лет - всего 44 воспитанника. Осуществляется подвоз детей из соседних деревень: Власово, Кушлука, Половинного. Занимается с дошколятами Светлана Юрьевна Суланова. Учебный класс оснащен всем необходимым: имеется ростовая мебель, оформлены различные игровые зоны.
Рассказывает Светлана Юрьевна Суланова:
-Занятия с детьми проводятся по группам: младшей, средней и подготовительной, для каждой из которых разработана отдельная программа. С ребятами из подготовительной группы пишем буквы, цифры, изучаем счет, некоторые уже научились читать. С воспитанниками средней группы мы чаще всего конструируем, лепим, делаем аппликации. Ну, а с малышами - играем. Детворе нравятся уроки физкультуры, часто проводим физминутки. Родители с удовольствием приводят сюда детей, потому что понимают: мы дадим ребенку основные знания и умения, которые будут необходимы в первом классе.
А чем же ребята любят заниматься, и нравится ли им сюда приходить? Об этом я спросила воспитанников подготовительной группы:
Чингис Сакенов:
-В школу я иду с удовольствием. Больше всего люблю конструировать.
Виолетта Амелина:
-Мне нравится играть с девчонками, я делаю им прически - навожу красоту, - люблю представлять себя парикмахером.
Самира Искакова:
-Из всех занятий больше всего люблю физкультуру, а в свободное время играю с куклами.
Даша Хлыстунова:
-Я с интересом пишу цифры и буквы. А еще я люблю нашу воспитательницу Светлану Юрьевну.
Из высказываний других ребят было видно, что они с удовольствием приходят на занятия. Единодушны в этом педагоги и родители. И сегодня уже никого не надо убеждать в том, что группы кратковременного пребывания детей - полноценная замена детскому саду.
О. РОДИОНОВА.
На снимках: и учимся, и отдыхаем.
Фото автора.