Медиакарта
4:24 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Друг и партнёр - управляющий совет

Друг и партнёр - управляющий совет
13:23 | 01 июня 2012
Источник: Красное знамя

Развитие механизмов социального партнёрства, широкое внедрение общественно-государственных форм управления в системе общего образования стали актуальными для учебных заведений Тюменского района.

Этой теме была посвящена первая районная конференция, прошедшая в Боровской школе N 1, в которой приняли участие специалисты управления образования, руководители учреждений образования и председатели управляющих советов школ.

С докладом "Общественное участие в управлении образованием. Механизмы, принципы и возможности деятельности управляющих советов" на конференции выступила зам.начальника управления образования администрации Тюменского района Ольга Зимина. Она подчеркнула, что создание институтов общественного участия в управлении образованием, обеспечение открытости информации об образовательных учреждениях - одна из главных тенденций образовательной политики государства. По её словам, на сегодняшний день наиболее распространёнными формами общественного участия в управлении школой являются три: наблюдательные советы, к полномочиям которых относится рассмотрение вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования; попечительские советы, которые созданы в учреждениях интернатного типа; и управляющие советы, функции которых гораздо шире, чем в двух предыдущих формах. Именно их можно считать интегральной моделью государственно-общественного управления.

Управляющие советы созданы во всех школах района и действуют с 2005 года. Организаторы конференции ставили задачу актуализации имеющегося опыта, создания нового вектора развития этих органов и самого образования. Отличие управляющего совета от "совещательных" советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения в рамках отведённой ему уставом образовательного учреждения компетенции имеют для школы и его руководителя императивный характер, т.е. не допускающий выбора. Сегодня без согласования с управляющим советом не могут быть, например, утверждены учебный план и программа развития школы, распределена стимулирующая часть фонда оплаты труда. Второе важное отличие: в состав управляющего совета входят представители всех участников образовательного процесса: учащиеся, родители, работники школы и учредители.

Основными функциями совета на сегодняшний день являются рассмотрение и утверждение программы развития школы, правил школьной жизни и режима безопасной жизнедеятельности, он утверждает структуры учебного года, каникулярного времени, правила приёма в школу и отчисления, планирует и утверждает платные образовательные услуги, рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации, осуществляет мониторинг объёма домашних заданий.

Работа эта, по мнению О.В.Зиминой, очень объёмная и важная, направленная, в первую очередь, на создание условий для развития и воспитания детей.

С тем, что только совместными усилиями семьи, школы, общественности можно обеспечить качественное образование подрастающего поколения, согласна председатель управляющего совета Ембаевской средней школы Ирина Михайлина. Двое её детей уже закончили школу, дочь Ольга - будущая выпускница 11 класса, сыну Ивану предстоят итоговые экзамены как выпускнику-девятикласснику. Ирина Михайловна не сразу стала председателем управляющего совета. В её практике - работа в родительском комитете, затем в качестве члена управсовета. Результат совместных усилий - автогородок, в котором проходят тренировки команды ЮИД. Не случайно ембаевские школьники - чемпионы конкурса "Безопасное колесо". Помогают члены совета в организации ЕГЭ и выпускных балов, принимают участие в решении множества других вопросов.

Подобный уникальный опыт наработан и управляющим советом под руководством Марины Афанасьевой из Богандинской школы N 1. По словам директора школы И.С.Масловой, всё многообразие функций школы сейчас уже невозможно реализовать без взаимодействия с этой структурой.

Татьяна ЮРТИНА.