Развитие электронного документооборота направлено на предоставление клиентам качественно нового уровня сервисов, а также повышение операционной эффективности за счет создания новой информационно-технологической инфраструктуры, соответствующей передовым практикам.
Применяемая сегодня в органах Федерального казначейства система электронного документооборота (СЭД) позволяет клиентам (распорядителям, получателям бюджетных средств, администраторам поступлений, финансовым органам) обмениваться документами в электронном виде без использования бумажных носителей с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Система призвана сократить затраты рабочего времени сотрудников и материальные затраты как органов Федерального казначейства, так и их клиентов, а также предоставить возможность работы бюджетополучателей в удаленном режиме по каналам связи.
Участниками процесса являются специалисты Управления Федерального казначейства по Тюменской области, которые осуществляют прием, проверку платежных и подтверждающих документов, а также передачу документов на оплату, ведут лицевые счета бюджетополучателей, направляют бюджетополучателям выписки с их лицевых счетов.
Бюджетополучатели – готовят платежные и подтверждающие документы, направляют документы на оплату, контролируют прохождение оплаты по выпискам с лицевых счетов. Система обеспечивает автоматизацию следующих функций:
-
передача в электронной форме от бюджетополучателя в орган Федерального казначейства договоров (контрактов) для регистрации бюджетных обязательств;
-
передача в электронной форме от бюджетополучателя в орган Федерального казначейства платежных и подтверждающих их документов (платежные документы передаются в формате Минфина России);
-
автоматизация сверки платежных и подтверждающих документов;
-
автоматическое отслеживание состояния документов, переданных на оплату;
-
передача в электронной форме от органа Федерального казначейства бюджетополучателю выписок с лицевых счетов и приложений к ним;
-
печать всех передаваемых документов в стандартном формате;
-
автоматическая маршрутизация документов от бюджетополучателя к закрепленному операционисту и обратно;
-
описание операционистом причины отказа в исполнении направленных платежных документов (с возможностью внесения исправлений и повторной отправки).
Юридическая значимость всех передаваемых электронных документов обеспечивается с помощью сертифицированных средств ЭЦП. Обеспечивается защита передаваемых данных и всех компонентов системы от несанкционированного доступа с использованием сертифицированных средств защиты информации.
Все пользователи перед началом работы проходят процедуру аутентификации в Системе. Система позволяет настроить набор функций, доступных для конкретного пользователя, а также перечень доступных ему данных.
Практика развития системы электронного документооборота в Федеральном казначействе позволяет утверждать, что уже в обозримом будущем каждый гражданин или организация смогут направить или получить любой требуемый документ из любого государственного органа в электронном виде.
В настоящее время Федеральным казначейством ведется активное внедрение системы электронного документооборота с использованием сервисов Интернет, что позволит исключить использование серверного оборудования и программного обеспечения СЭД на уровне отделов Федерального казначейства и поднять обслуживание электронного документооборота на уровень управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также избавит клиентов Федерального казначейства от необходимости использовать специализированное программное обеспечение. Создаваемое решение позволит существенно сократить затраты органов Федерального казначейства и других участников бюджетного процесса на обслуживание программного обеспечения.
Взаимодействие в электронном виде для организаций - участников бюджетного процесса, неучастников бюджетного процесса является востребованной и необходимой реальностью сегодняшнего дня.