Медиакарта
12:05 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

На дороге, как на войне

На дороге, как на войне
10:35 | 26 июня 2012
Источник: Светлый путь

Ситуация, складывающаяся на дорогах района, сродни военным действиям, в которых гибнут и травмируются наши земляки. Об этом шёл разговор в администрации района на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, что прошло 15 июня 2012 года.

Анализируя состояние, сложившееся на дорогах, исполняющий обязанности начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» И.Журавлёв отметил, что за истекший с начала года период в районе зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий, чем можно было бы в какой-то степени оставаться удовлетворёнными, поскольку это на одно происшествие меньше, нежели за соответствующий период прошлого года. Однако тяжесть последствий аварий ни в какое сравнение не идёт с прошлогодней, в 2012 году десять человек погибло в результате дорожно-транспортных происшествий, девять ранено, произошло шесть столкновений, два опрокидывания, семь наездов.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, а в целом – грубейшее нарушение правил дорожного движения и, очень часто, сознательное.

Скажите на милость, кому на водительских курсах не говорили, что нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, что пьяный за рулём – преступник, но, как показывает статистика, практически во всех случаях дорожно-транспортных происшествий явно присутствует запах алкоголя.

Не исключение и дорожно-транспортное происшествие на дороге между сёлами Чугунаево и Канаш. Три человека погибли в результате аварии, и ещё дай Бог выжить четвёртому, который находится в реанимации.

А ведь вполне реально эту трагедию было предотвратить. По крайней мере, несколько жителей Чугунаево за несколько минут до аварии общались с этими молодыми людьми, помогали забуксовавшей в поле машине выехать на дорогу, но никто не предпринял каких-либо действий, чтобы остановить лихих наездников. Чего здесь больше: нежелания портить отношения с земляками или элементарного безразличия – даже и не поймёшь. А случилась беда, и мы начинаем сетовать, что вот, дескать, надо было забрать ключи от машины, позвонить в полицию, но кто мешал-то что-то предпринять вовремя?!

Понятно, что парней лишили бы водительских прав, что они были бы, мягко говоря, не совсем довольны подобным вмешательством, но были бы живы.

Коктейль из безразличия, равнодушия и ложного чувства товарищества, когда поощряются с молчаливого согласия самые неблаговидные поступки, а необходимый в некоторых случаях звонок в полицию воспринимается не иначе как доносительство, основательно пропитал наше общество. Жизненное кредо, когда моя хата с краю, стало доминировать. Страшновато становится от того, что к смертям на дорогах мы стали привыкать. Иначе чем объяснить то обстоятельство, что вокруг первого дорожно-транспортного происшествия с большим числом погибших общественное мнение буквально бурлило, то авария на дороге Чугунаево-Канаш уже не в той степени волнует общество: нас этим не удивишь, да и случилась-то это где-то с кем-то, а мы заговорённые. Да никакие мы не заговорённые, а самые что ни на есть безразличные, непробиваемые обыватели, которых сегодня беда обошла стороной, но опасность не исчезла, она где-то рядом и, если мы и дальше будем занимать пассивную позицию стороннего наблюдателя, она обязательно нас коснётся, но тогда поздно будет охать и ахать.

Понятно, что состояние дорог, разметка проезжей части, дорожные знаки, освещение и устройство пешеходных тротуаров дело нужное и напрямую влияющее на безопасность дорожного движения. И мы свидетели тому, что очень много в этом направлении делается. Но насколько мы сами готовы всеми этими благами пользоваться? Создаётся впечатление, что в большинстве наших сограждан сидит чёртик, с подачи которого они могут и за 150 километров в час прокатиться, и проехать на «красный», и перейти улицу в неположенном месте, и без специального кресла ребёнка перевезти, не говоря уж о непристёгнутом ремне безопасности или невключённых фарах.

Но ведь на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД не поставишь, за каждым водителем не закрепишь – нет их в таком количестве и в обозримом будущем не предвидится. Так что надо нам самоорганизовываться, быть более принципиальными, ответственными и , как это ни покажется странным, честными по отношению к себе, в первую очередь, и к окружающим.

А то дошло до того, что ситуацию на дорогах с чьей-то лёгкой руки мы характеризуем таким образом: «Раньше ездили, как могли, а сегодня каждый ездит, как хочет». Ну уж так-то зачем?!

Автор: Сергей МАСЛЕННИКОВ