Медиакарта
3:48 | 16 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Федоровичем

О том, что рыбацкая дружба крепка, знаю не понаслышке, но отсутствие элементарного чувства юмора порой может положить конец даже самому несокрушимому союзу.

Речь пойдет о ссоре, произошедшей между двумя Иванами, любезно называвшими друг друга исключительно по отчеству: Иванычем и Федорычем.

Иваныч – по натуре очень щедрый человек, добродушный весельчак, любитель пошутить. Федорыч же, напротив, обычно замкнутый и угрюмый, завистливый и жадноватый до рыбы: сколько ни поймает, все ему мало.

Рыбалка – любимейшее занятие - часто сводила их вместе. Однажды на зимней рыбалке они, как обычно, расположились рядышком. Клев был плохой. В поисках лучшей доли Федорыч решил поинтересоваться, как идут дела у соседней группы рыболовов, расположившейся от него в нескольких десятках метров. Было заметно, что те вместо удочек чаще откупоривали бутылки и держали в руках стаканы, по-видимому, в связи с наступившим с утра международным женским Днем 8 марта. После того, как он удовлетворил свое любопытство, рыболовы предложили ему выпить стопку для «сугрева», и Федорыч, будучи большим любителем «халявы», через несколько минут уже забыл про рыбалку.

Вскоре сторожок на удочке Федорыча просигнализировал поклевку и Иваныч окликнул друга. Тот, быстро подбежав, вытащил из лунки приличного чебака. Поправив червя и поплевав на него, снова поставил удочку и отправился продолжать празднование. Иваныч, решив подшутить над другом, достал из рюкзака предусмотрительно взятый с собой скелет соленой селедки, филе которой супруга накануне использовала в салат «сельдь под шубой» для праздничного стола, и незаметно подцепил его на мормышку Федорыча.

«Опять клюет!» - окликнул Федорыча.

Тот, сломя голову, побежал к своей лунке. Вытащив снасть из воды и увидев трофей, Федорыч округлил глаза. Сидящие рядом рыболовы дружно захохотали, отпуская в адрес Федорыча остроумные реплики. Федорыч обиделся на шутку и, не стесняясь в выражениях, показал в адрес Иваныча всю «красноречивость» простонародного русского языка.

Пытаясь хоть как-то реабилитироваться, Иваныч сказал: «Ладно, Федорыч, не сердись. В качестве компенсации за причиненный моральный ущерб, так и быть, поделюсь с тобой секретом успешной зимней рыбалки. Всегда будешь с рыбой.

А секрет тот вот в чем заключается. В народе бытует мнение, да и сам не раз слышал об этом от своего деда-рыбака: будто бы налимов привлекают утопленники, и они к ним присасываются. Почему бы, думаю, не попробовать это в качестве привады? Нашел задавленную на дороге собаку, прорубил прорубь в реке, привязал к собаке груз и утопил. Через несколько дней пришел на это место удить рыбу. Просверлил лунку, запустил в нее блесну, и что ты думаешь? Такой клев начался, что некогда было закурить. Поклевки следовали одна за другой. А какие крупные налимы ловились, даже леска скрипела. Вот это была рыбалка… Рыбы наловил столько, что еле до дома дотащил, ладно санки с собой были».

«А если так ловится, то почему сам не рыбачишь?» - с недоверием полюбопытствовал Федорыч.

«Да дело в том, что жена у меня очень уж брезгливая. Как узнала, каким способом я поймал налимов, так сразу мне и заявила, что ей их на дух не надо», - ответил Иваныч.

Федорыча заинтриговала эта информация, и он решил попытать свое счастье. Раздобыл собаку (благо, что их много гибнет на дороге), и как его научили, опустил в прорубь. Когда через несколько дней пришел удить, то у него ничего не получилось.

При встрече с Иванычем заявил: «А ведь ты меня обманул. Даже ни одной поклевки я не увидел».

«Значит, что-то ты сделал не так, как я тебе говорил», - ответил Иваныч.

«Да нет, все так», - говорит тот.

«Хм… Удивительно! А ты собаке пасть веревкой завязал перед тем, как в прорубь ее опустить?» - спросил Иваныч.

«Нет» - отвечает. - А зачем?»

«Дак ведь собака у тебя подо льдом лает и всю рыбу распугивает», - сказал Иваныч, чем окончательно разозлил товарища.

Что тут началось, трудно передать словами. Ужасно сквернословя, Федорыч припомнил Иванычу все случаи, когда тот над ним пошутил, отметив при этом будто бы о его специальном намерении разорвать дружбу.

«Терпеть твоих выходок впредь не желаю и на рыбалку больше с тобой ни ногой! Хватит с меня!» - выпалил с досады.

Попытки Иваныча «мирно» урегулировать конфликт, не стоящий выеденного яйца, никаких результатов не дали. Даже обещания, что он никогда больше не будет подшучивать над Федорычем, не возымели силу. С тех пор никто не видел на рыбалке Иваныча с Федорычем вместе, а байка про лающую подо льдом собаку надолго прижилась у местных рыболовов.

Владимир Рыбак