Медиакарта
22:07 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не пейте пиво пенное

Не пейте пиво пенное
15:29 | 01 августа 2012

7 июля 2011 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя». Второе имя у документа - «Закон о пиве». С 22 июня 2011 года пивной закон приравнял пенный солодовый напиток к другим алкогольным напиткам. Введены строгие ограничения на торговлю пивом, запреты на его употребление в общественных местах. Часть пивных ограничений вступает в силу с 1 июля 2012 года, а часть - с 1 января 2013 года. Что изменил новый закон о пиве?

Изменения в торговле пивом, актуальные с 1 июля 2012 года:

Запрещается распивать пиво во всех общественных местах, на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках и т. д. Пиво разрешено употреблять только в местах общественного питания или исключительно дома.

Торговля крепкими сортами пива разрешена только в стационарных магазинах - в ларьках запрещено продавать пиво крепостью более 5%. При этом стоит учесть, что крепкое пиво в России не является лидером продаж – его пьет каждый седьмой потребитель пива. Так что до конца года продавцы ларьков еще смогут продавать «легкое» пиво.

Запрещено продавать пиво вблизи детских, спортивных и образовательных учреждений.

Изменения в торговле пивом, актуальные с 1 января 2013 года:

Пиво крепостью до 7% можно разливать и реализовывать только в бутылках объемом 0,33 л.

Вступает в силу запрет на продажу пива с 23 до 8 часов. Исключение - торговля в кафе, ресторанах, барах и развлекательных заведениях.

Торговля пивом разрешена только в пивных магазинах, общая площадь складских и торговых помещений которых - не менее 50 кв. м. Пивной магазин должен быть оборудован охранной сигнализацией, сейфом, кассовым аппаратом.

Вступает в силу запрет на рекламу пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. То же относится к рекламе пива в печатных изданиях для несовершеннолетних читателей, а также на первой и последней полосе газет и журналов.

Принят и одобрен ФЗ N0 218 о внесении изменений в ФЗ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Одним из главных новшеств этого закона является приравнивание пива к алкоголю. Закон признает алкоголем напиток с содержанием спирта, начиная с 0,5%. Такое требование действует также с июля 2012 года.

Отнесение пива к алкоголю означает, что к нему будут предъявлены многие ограничения, которые распространяются на производство и оборот алкогольной продукции.

С 1 июля 2012 года подлежит лицензированию перевозка этилового спирта, в том числе денатурата, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%. При этом перевозка будет разрешена только тем транспортом, который оснащен специальными техническими средствами, которые могут в автоматическом режиме регистрировать маршрут движения автомобиля.

С 23 июля 2012 года предусмотрено введение следующих ограничений по части рекламы алкогольной продукции:

  • Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

  • Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции на ТВ полностью запрещена (в том числе и на платных каналах). Разрешена она только в печатных изданиях (за исключением рекламы на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете. - Места размещения продукции с содержанием спирта менее 5% пока не определены.

  • Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, но не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

  • Запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

  • Запрещается реклама алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

  • Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Автор: Олег ЛЕВИН