Вспоминаю события почти двадцатилетней давности. Первого сентября я приняла классное руководство в пятом классе. Дети мне полюбились сразу – милые, добрые, общительные. Среди них хрупкая девочка с косичками, с редким красивым именем Жанна.
Жанна Сладкевич – умница, доброй души человечек, готовая всегда всем помочь. Училась легко, непринужденно. Все предметы давались легко, особенно математика. Отличалась живым умом, отличной памятью, стройной логикой.
Шло время. Разве я могла тогда подумать, что когда-то с этой девочкой мы станем коллегами, партнерами в нелегкой педагогической деятельности.
Окончив школу, Жанна поступает в педагогический колледж, успешно заканчивает его, идет работать в школу. С ее приходом в нашем коллективе будто повеяло свежим ветром – молодая, красивая, с сияющими глазами. А какая деятельная! Все делала увлеченно, с огоньком, заражая своей энергией и коллег, и детей. Школьники сразу полюбили ее.
Некоторые из нас, мягко сказать, немолодые педагоги, по популярности заметно отстали от нее. Но это ничуть не огорчало. Я как бывшая учительница ощущала гордость за свою, за нашу ученицу.
Позднее, проработав некоторое время в Супринской средней школе преподавателем английского языка, Жанна Григорьевна решает продолжить образование – проходит профессиональную подготовку в ТОГИРРО (институт развития регионального образования) и получает квалификацию учителя иностранного языка. Затем заочно оканчивает Сибирский институт бизнеса и информационных технологий по специальности «Прикладная математика», получив квалификацию «Информатик-экономист».
Жанна Григорьевна в совершенстве владеет компьютером, в этом ей нет равных. Обратившись к ней за советом или помощью, никто не получает отказа. Надо найти какой-либо материал в Интернете, устранить сбой в работе компьютера, построить диаграмму – пожалуйста.
Жанна Григорьевна владеет и нестандартными формами проведения уроков: «урок-конференция», «деловая игра», «урок-исследование» и др. Использует комбинированные и интегрированные связи, широко применяет наглядность, дополнительные источники информации – энциклопедии, Интернет, приучает детей к самостоятельному добыванию знаний.
На уроки английского языка дети идут с желанием, чувствуют себя на них комфортно и раскованно. Учитель развивает интерес к предмету, ежегодно проводит предметные декады, программа которых включает такие формы работы с детьми, как создание коллективных и индивидуальных творческих проектов по внеклассной деятельности (страноведение, традиции англоязычных стран), показ спектаклей, проведение «поэтических рингов», соревнований между классами. Задания, предложенные детям, отличаются практической значимостью, разнообразием методов обучения, индивидуальным подходом к детям.
Жанну Григорьевну отличает неравнодушие, живой интерес ко всем сторонам школьной жизни, готовность искать и применять новое. В текущем учебном году она разработала и защитила авторскую программу курса дополнительного образования «Веселые петельки». У нее поистине золотые руки – шьет, вышивает, вяжет, владеет техникой оригами и квилинга.
Жанна Григорьевна является активной участницей различных конкурсов. В феврале этого года она достойно представила Иртышскую школу и себя в районном конкурсе «Учитель года – 2010», став его победителем. И мы, коллеги, искренне рады ее успехам и победам. Хотя она еще молода (ей нет и тридцати), это уже учитель-профессионал, учитель-новатор, учитель нового поколения.
А еще она блистает на сцене местного Дома культуры. Ни один концерт, ни одно мероприятие не обходятся без ее участия – поет, декламирует, танцует.
Она всегда улыбчива, модно одета, она – кумир всех девчонок школы, а мальчишки ее тайно обожают, ведь она еще и водит личный автомобиль. У нее на все хватает времени – на семью, у них с мужем растет чудная дочка Полинка, на бабушку, которая тоже ждет от нее внимания, на родственников и друзей. Редким вечером не застанешь ее в школе – кружки, подготовка конкурсов, мероприятий, презентаций, работа с документами, а еще она бессменный начальник летнего оздоровительного лагеря и наш профсоюзный лидер.
Сама Жанна Григорьевна так говорит о себе и о профессии педагога: «Я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем. Все имеет свои истоки. Именно мои дорогие, любимые учителя, мои кумиры зажгли в душе огромное желание делать в жизни то же самое – учить детей. Почти десять лет назад я переступила порог школы не как ученик, а как учитель. И как сейчас я помню свой первый рабочий день: доброжелательность коллектива, улыбки детей, атмосферу внимания и сознание собственной значимости. Ни капли страха в душе, ни сомнений! Только желание творить, действовать. Уже тогда я выработала свой жизненный девиз: «Не унывать! Идти вперед! Успех, удача меня ждет!»
Активность, позитивная энергия Жанны Григорьевны всегда бьют через край. Ни минуты покоя ни себе, ни своим воспитанникам - это не для нее! Школа – ее стихия! В ней она чувствует себя как рыба в воде – легко, свободно и весело. Ей доставляет радость видеть сияющие глаза детей, задорные улыбки, ее радуют их победы и успехи. От своих учеников она добивается свободного мышления, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Я уверена, что среди настоящих педагогов нет случайных людей, все они Учителя с большой буквы, это творческие личности, способные выходить за рамки сложившихся традиционных подходов и умеющие работать в инновационном режиме. Такого учителя отличает постоянное развитие, самосовершенствование, умение транслировать свой опыт, творческую деятельность, высокий уровень креативности.
Иртышской школе повезло в том, что в ней работает такой учитель – Сладкевич Жанна Григорьевна. Дальнейших вам успехов, коллега, побед, пусть и впредь ваши активность и энергия бьют через край, пусть всегда вашим девизом будут слова «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».
Ольга ВАГАНОВА, заместитель директора по учебной работе
п. Иртыш