Медиакарта
7:14 | 5 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Родом из Новоалександровки

Родом из Новоалександровки
12:04 | 21 августа 2012

Вечерами на улицах села Ярково часто можно встретить пожилого человека, медленно, но твердо шагающего по тротуару. Это совершает вечернюю прогулку ветеран Великой Отечественной войны Николай Николаевич Редь-кин. Рядом с ним непременно следует его верный пес Граф.

Родился Николай Николаевич в августе 1927 года в селе Новоалександровка, в крестьянской семье. Здесь прошли его детские годы. Жил парнишка, рос, учился, как и все его сверстники. Когда пареньку исполнилось 14 лет, началась война с фашистской Германией. Поэтому Николай рано познал крестьянский труд, работая наравне со взрослыми женщинами и стариками на колхозных полях и фермах. Уже тогда подросток ясно осознавал и понимал важность своего участия в этом тяжелом труде, знал, что чем лучше он и другие будут работать, тем быстрее будут разгромлены фашистские захватчики. В колхозе Николай выполнял самые разные работы. Пахота, посев, уборка урожая, заготовка кормов…

В ноябре 1944 года парня призвали в армию. Наша армия к тому времени уже три года держала удар военной машины фашизма. А на Дальнем Востоке милитаристская Япония, захватив часть территории Китая, продолжала держать Квантунскую армию, сосредоточив ее вдоль государственной границы нашей страны. Поэтому нам нельзя было ослаблять оборону, нужно держать наготове свои войска и на востоке.

Сначала новобранца Редькина увезли в город Ялуторовск, потом - на Дальний Восток. Вскоре Николай Николаевич оказался на острове Сахалин, где прослужил до августа 1951 года, ровно семь лет. За это время советские войска полностью разгромили фашистов и японцев, одержали Великую Победу над врагом.

  • А моя служба, - признается Николай Николаевич, - проходила в 12 километрах от советско-японской границы. Были, конечно, частые нарушения с их стороны нашей первой линии обороны, приходилось давать отпор. Но и мы были не лыком шиты, тоже готовились к обороне, как говорится, порох держали сухим. В августе-сентябре 1945 года японцы были разгромлены.

Победителем вернулся летним днем в родную Новоалександровку молодой воин Советской Армии. Приехал и никого из родных не застал дома. Его мать умерла, а отец уехал на Север. Не было дома ни двух братьев, ни трех сестер…

  • После небольшого отдыха я устроился в Тюменскую геофизическую экспедицию, - рассказывает Николай Николаевич, - ездили по районам юга области, искали нефть. Жизнь была поистине цыганская - сегодня здесь, завтра там. Вскоре мне надоело скитаться, я уволился и стал работать грузчиком на тюменской пристани. Не чурался никакой работы, был молод, хотелось побольше заработать денег. Но и на пристани протрудился недолго. Оттуда ушел «шоферить» на Варваринский лесопункт Кар-банского леспромхоза. На мощном лесовозе транспортировал хлысты с деляны на Верхний склад.

Работал водитель Редькин всегда производительно - вывозил леса куда больше, чем полагалось по сменному заданию. Поэтому портрет передового шофера многократно помещался на Доске почета предприятия. Да и в коллективах, где он раньше работал, везде был уважаемым человеком. Даже на газогенераторном автомобиле умудрялся перевыполнять сменные задания.

В те годы произошли большие события и в личной жизни Николая Николаевича.

  • Спустя два года после службы в армии, -рассуждает мой собеседник о своем счастье, -я встретил Гутю, сложилась семья…

Надо полагать, что успеху в труде главы семьи во многом способствовала его супруга Августа Петровна своим вниманием и заботой. Редькины вырастили и воспитали троих детей – двоих сыновей, которые живут в Ярково, и дочь, она живет в Нефтеюганске.

  • У меня шесть внуков и правнуков, - продолжает Николай Николаевич.

Николай Николаевич очень аккуратный человек. Уж если брался за дело, всегда доводил его до конца. В итоге – перевыполнение норм и заданий. И делал он это не ради славы, а по зову сердца. И в быту Николай Николаевич тоже деловой, практичный, умеет ладить с людьми, если надо, всегда даст дельный совет…

  • Сейчас нам, старикам, можно жить, - рассуждает мой собеседник, удобно располагаясь на диване, - нам предоставлены все условия, хорошая пенсия, которую приносят домой. Так что у меня все хорошо.

Николай Николаевич живет в доме сына Александра Николаевича, во дворе устроился спаниель Граф, тот, что неизменно сопровождает хозяина во время его прогулки по селу…

Автор: С. НИКОЛАЕВ