Федеральное казначейство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Казначейская система является одной из самых молодых финансовых инструментов страны и поэтому все время находится в процессе развития и модернизации.
Сегодня Казначейство России стало инструментом нового качества управления, выполнения функций оператора ряда общероссийских, информационных систем, таких как "Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)", "Государственная автоматизированная информационная система "Управление", "Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru)", Государственная интегрированная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
С 2017 года Управление Федерального казначейства по Тюменской области внедряет такие компоненты "Электронного бюджета", как "Управление закупками" и "Управление расходами". Их задачи - повысить качество планирования бюджетных расходов, упростить ввод информации в разные информационные системы, обеспечить планирование закупок в строгом соответствии лимитам, а также проведения государственного финансового контроля.
С 2016 года на территориальные органы Федерального казначейства возложена новая функция - организация казначейского сопровождения государственных контрактов, позволяющего обеспечить целевое использование авансовых платежей, а также своевременную оплату контрактов.
При казначейском сопровождении все операции, направленные на выполнение обязательств, осуществляются не через счета в кредитных организациях, авансом, до реальной потребности в них, как это было раньше, а через лицевые счета органов Федерального казначейства, пройдя этап санкционирования и только под фактически выполненные работы или иную реальную потребность.
Казначейское сопровождение обладает неоспоримыми преимуществами: казначейские счета обслуживаются без взимания платы, клиенты обеспечиваются программными средствами и квалифицированной электронной подписью для обмена электронными документами. Взамен же казначейство получает прозрачность исполнения госконтрактов, снижение рисков потерь бюджетных средств, повышение ликвидности единого казначейского счета, уменьшение дебиторской задолженности и исключение нецелевого использования бюджетных средств.
С 2017 года после передачи функций последующего контроля органы Федерального казначейства наделены полномочиями по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Также, с января 2017 года полномочия по контролю, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ, осуществляется Федеральным казначейством. Это новшество в деятельности казначеев предусматривает контроль в отношении и федеральных заказчиков за соответствие информации, размещаемой в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
На территории города Ишима и Ишимского района с 9 апреля 1996 года казначейские функции осуществляет территориальный отдел № 10. На сегодняшний день в отделе обслуживается 24 лицевых счета бюджета, 7 лицевых счетов получателей бюджетных средств, 6 лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, 4 лицевых счета бюджетных учреждений. В 2017 году было открыто 6 лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, подлежащих казначейскому сопровождению.
Е.В. Носкова
старший казначей отдела № 10
УФК по Тюменской области