Свой десятый День дорожника Анатолий Кадников встретит, как всегда, – на работе.
В прошлогодний праздник мастер фирмы «Пышмаавтодор» реконструировал Червишевский путепровод, в позапрошлом – трассу Ялуторовск-Ярково, в 2009-ом – объездную дорогу в районе Мельникайте.
– Дальше я уже и не помню, – смеется Анатолий, – все дороги в голове перемешались…
Хотя асфальт любит тепло и сухость, приходилось мастеру укладывать асфальт и в декабре: снега не было, но температура стояла минусовая.
– В этих условиях главное – быстро уложить асфальт и быстро его прокатать, – делится секретом Кадников. – Замерзшее покрытие под катком сломается.
Он говорит, что в Москве, кажется, придумали какие-то новые покрытия, которые можно класть в любую погоду, но пока приходится подстраиваться под существующие условия.
– Контора у нас устроила себе короткий день, нам же отдыхать некогда, – говорит Кадников. – И так полдня ждали, пока немного подсохнет.
Бригада устраивает покрытие на Московской развязке. Готов основной путепровод, на днях закатали пешеходные дорожки. Осталось положить верхний слой асфальта на некоторых съездах и здесь – на расширившейся части объездной дороги.
Для Кадникова этот объект – первый путепровод, где работы выполняются с нуля, поэтому есть свои сложности. Например, над деформационными швами надо класть только один слой, потому что они выступают над плоскостью путепровода… Вообще же, говорит мастер, были у него объекты и покрупнее, а главная сложность – не в работе, а в отношении к дорожникам горожан.
– Недавно на Холодильной к нам подъехал мужчина и высказал, как мы все его достали со своими ремонтами, – рассказывает Анатолий Кадников. – Я в таких случаях всегда отвечаю: «Обращайтесь в администрацию города. Напишите, что хотите ездить по плохим дорогам».
Московскую развязку Кадников обещает доделать в течение недели. За дорожниками следуют монтажники «Мостостроя-11» – ставят опоры освещения и ограждение. Их праздник – День строителя – был летом, и тоже в разгар работы на развязке.