Медиакарта
22:56 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Молоко и условия его эксплуатации

00:02 | 16 февраля 2013

В компании «Тюменьмолоко» сравнивают свою продукцию с кашемиром или шелком – такое же особое, сложное производство, и получившиеся продукты требуют не менее бережных условий «эксплуатации». Технологии изготовления молока, творога, кисломолочных продуктов на тюменском молокозаводе отработаны давно. Предприятие с 80-летней историей в 2007-м вошло в холдинг «Арсиб», а в прошлом году, вместе с компанией «МСК», занимающейся растениеводством и выращиванием скота, стало частью подразделения «Арсиб Агро». – Такая интеграция позволяет нам быть, во-первых, независимыми, а во-вторых, на каждом этапе контролировать качество продуктов, – говорит исполнительный директор компании «Тюменьмолоко» Владимир Пастернак. По его словам, завод смог сохранить не только уникальное производство (молоко здесь выпускают без консервантов, кисломолочные продукты – без сухих добавок). Но сохранил и золотой фонд «неуспокоенных людей», готовых круглосуточно заниматься любимым делом. Однако все лучшее, что сделано ими, сводится к нулю, говорит директор, когда продукты покидают стены завода. – Недавно позвонил покупатель, – рассказывает Пастернак. – Он купил «сегодняшнее» молоко, а оно оказалось скисшим. Мы взяли свой образец, провели анализы – отличное молоко! Приехали в магазин, а там продавец хранит его возле… батареи! Выработка новых правил работы с магазинами – одна из задач предприятия под руководством нового директора (он вступил в должность в этом году). Кроме того, запланировано видоизменение торговых марок «Веселая коровка» и «Каждый день с вами», возможно появление новых – как и новой упаковки. Сейчас компания проводит масштабные маркетинговые исследования. Владимир Пастернак приехал в Тюмень из Перми, где несколько лет руководил подобной компанией. И может многое рассказать о предпочтениях современных покупателей. – В Перми люди очень избалованы, – говорит он. – Им подавай только свежее молоко, вчерашнее уже не возьмут. В то же время кефир, например, разливается теплым и какое-то время еще дозревает в упаковке. Соответственно, от его возраста меняется и воздействие на организм. Настоящее масло, насыщенное животными жирами, не может стоить меньше 120-150 рублей за килограмм. Дешевле – значит, скорее всего, вместо животных жиров там растительные… Маркетинговые исследования – что люди покупают, в каком объеме, по каким ценам – необходимы для определения позиции компании на этом непростом рынке, места среди других крупных брендов. Но Владимир Георгиевич уверен, что возможности для роста компании есть. – Мы до сих пор не вышли на тот режим, который необходим, – говорит он. – Когда заработало «Тюменьмолоко», здесь выпускали в день восемь тонн молочных продуктов, сейчас – пятьдесят. Есть задача увеличить этот показатель до 180 тонн и выйти на рынки соседних областей. Для обеспечения этих планов уже в этом году холдинг «Арсиб» запустит мега-ферму на три тысяч голов скота. Запланирован переезд завода «Тюменьмолоко» в поселок Боровский на совершенно новое оборудование. Многие работники завода помнят, как 23 года назад их предприятие перебралось на улицу 30 лет Победы с Червишевского тракта, и все тогда старались работать изо всех сил. Потому и на перспективу нового новоселья смотрят с оптимизмом. О том, чтобы «изменить» своему продукту с каким-то другим, и не помышляют. – Я работаю здесь 12 лет, недавно уходила на год в отпуск по уходу за внуком, – говорит оператор Светлана Вильгельм. – Но даже тогда покупала свое молоко. Потому что знаю, как оно делается: у нас двойная пастеризация, нет вредных добавок. И еще наше молоко самое вкусное!

Автор: Дмитрий Зайцев