Медиакарта
22:12 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В рамках проекта «Наша новая школа»

18:03 | 05 ноября 2013
Источник: Призыв

Состоялось заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование», на котором говорилось о результатах итоговой аттестации и созданных в школах условиях, влияющих на повышение качества образования, о промежуточных итогах реализации муниципальной долгосрочной программы «Основные направления развития образования Юргинского района на 2013–2015 годы», о взаимодействии школ с органами местного самоуправления в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Северо-Плетнёвского, Новотаповского сельских поселений.

– В 2013 году выпускники школ более осознанно подошли к выбору экзаменов. Это связано с введением единого унифицированного перечня экзаменов для поступления в вузы, утверждённого на федеральном уровне, – отметила в своём выступлении начальник отдела образования С.В. Алексеева, освещая результаты итоговой аттестации. И уточнила: – В ЕГЭ участвовали 78 учащихся, не считая пятерых выпускников прошлых лет. Светлана Владимировна сделала полный детальный анализ в разрезе по предметам, по школам, в сравнении с областными показателями и показателями прошлых лет. Напомнила о том, что золотые медали «За особые успехи в учёбе» получили трое учеников Юргинской средней общеобразовательной школы, двенадцать выпускников данной школы награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

В прошедшем учебном году была продолжена работа по апробации новой формы итоговой аттестации в девятом классе с участием территориальных экзаменационных комиссий.

– Количество выпускников основных школ, не справившихся с экзаменами по русскому языку и математике в новой форме и пересдававших их в форме традиционной, меньше показателя прошлого года на четыре процента, – заметила начальник отдела образования в докладе. – Аттестаты особого образца получили четверо учеников Юргинской школы и один выпускник Володинской школы.

Выступая по вопросу реализации программы развития районной системы образования на ближайшие три года, докладчик рассказала об основных направлениях деятельности как школьного, так и дошкольного образования. Познакомила участников заседания с созданными в образовательных учреждениях условиями, включая условия, созданные для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с показателями, по которым отслеживается работа детских садов и школ.

Вновь поднималась проблема кадрового обеспечения учреждений образования – самая острая на протяжении нескольких последних лет. О ней говорили и Светлана Владимировна Алексеева, и директор Новотаповской школы Тамара Ивановна Савельева, которая докладывала по вопросу о совместной деятельности образовательного учреждения и представителей местной власти.

– С администрацией сельского поселения связь налажена. Одно из направлений деятельности по реализации проекта «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты. Работники администрации выступают наблюдателями при сдаче ЕГЭ и ГИА. Второе направление – совершенствование учительского корпуса. Школа остро нуждается в учителе математики. Глава администрации поселения Борис Геннадьевич Мандрыгин оказывает помощь в поисках специалиста, – указала Тамара Ивановна в своём выступлении. – Но кадровая проблема не решится, пока существует проблема жилищная. Нуждается в ремонте жилья учитель русского языка и литературы. Борис Геннадьевич проделал большую работу в связи с этим, но положительно вопрос пока не решён.

Содокладчиком по вопросу взаимодействия образовательного учреждения и местной власти была директор Северо-Плетнёвской школы И.А. Зырянова. Ирина Алексеевна рассказала о работе центра «Созвучие», которое действует на территории. Активными участниками в реализации плана мероприятий в рамках ФГОС стали работники культуры, здравоохранения, социальной сферы, спорта. Акцентировала внимание на работе с одарёнными детьми. При этом отметила тесное взаимодействие не только школы и администрации поселения, но и всех социальных структур.

Автор: О. Коновалова