Медиакарта
19:15 | 21 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Постройте свой Шартрский собор

Постройте свой Шартрский собор
13:36 | 22 января 2014

«Сегодня - молодые специалисты системы образования, завтра – основа педагогического сообщества» - так громко и масштабно была заявлена тема очередного заседания районного «Клуба молодого учителя», которое состоялось в Вагайской средней школе.

На эту встречу Г.Г. Бугакова, председатель оргкомитета по работе с ветеранами педагогического труда, пригласила и нас, ветеранов – В.И. Сырчину, Н.А. Никитину и меня. Каждый их нас, ветеранов, до сих внимательно следит за тем, что происходит в педагогической среде, в школах, в которых нам много лет довелось работать.

Мы радуемся успехам наших коллег и детей, огорчаемся по поводу неудач.

По счастливой случайности на этой встрече мы, ветераны – педагоги, оказались учителями русского языка и литературы, поэтому мыслили мы в унисон.

В рамках подготовки к ЕГЭ много внимания в старших классах учителя русского языка и литературы уделяют публицистическим текстам. Публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества.

При обсуждении проблемы отцов и детей, к примеру, я своим старшеклассникам приводила классический пример

Однажды в английском парламенте обсуждался вопрос о современной молодежи. Ребята знакомились с четырьмя высказываниями разных людей об отношении к молодым. Все высказывания объединяло одно: «молодежь плохая, погубит дело отцов» и т.д. Ребята не соглашались, возмущались, высказывали предположения, кто же мог это сказать. А когда узнали, что первое изречение принадлежит Сократу (470-399 г.г до нашей эры), второе - Гесиоду (720 год до нашей эры), третье – египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры), а четвертое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет, то начинали лучше понимать, что сложившийся стереотип присущ каждому поколению, и это уже не является новостью.

О неоднозначности оценок молодых людей говорил в своем приветствии и Гонцул П.Г., начальник управления образования. Коротко остановившись на создании приемлемых для работы условий для молодых учителей, Петр Георгиевич акцентировал внимание на главном: чтобы достичь вершин педагогического мастерства, прежде всего нужно в совершенстве знать свой предмет и любить детей. Именно в этом плане и продолжался дальнейший разговор.

Какие же впечатления остались у нас от этой встречи? Чтобы лучше понять, чем же живет наша молодежь, какая она, нам пришлось погрузиться в круговорот событий этого дня, который получился насыщенным и плодотворным.

Перед тем как провести диагностику профессиональной подготовки и личных качеств педагогов, Копотилова Т.П., заведующая РМК управления образования, обратила наше внимание на то, что среди молодых учителей есть и такие, кто в самом начале своего творческого пути доказал, что талантлив, умен, амбициозен.

Все вместе мы посетили уроки, проанализировали их. А затем приняли участие в деловой игре. Каждый из нас работал в одной из групп, на которые были разделены все учителя, всего их было четыре.Вопросы были актуальны:

– самооценка учащихся и учителя;

– создание метапредметных уроков;

– создание открытой образовательной среды класса;

– формирование индивидуального плана повышения квалификации.

Каждая из групп по итогам работы представила свой проект реализации той или иной проблемы. Обсуждение проходило бурно, здесь пригодился и наш опыт работы, да и молодежь мы посмотрели, как говорится, в деле. Хотя вопросы были сложными, работали ребята профессионально, мы еще раз убедились в том, что пришла достойная смена, а в информационных технологиях они разбираются лучше нас.

Я работала в четвертой группе, где мы составили индивидуальный план для учителя биологии Казанской школы Шарафутдиновой Маулихи Сабировны. Она работает третий год, но уже известна не только в районе, но и за его пределами. Программа этого педагога впечатляет, что несомненно вселяет оптимизм. Проект наш представляла Янгулова Фазиля Наиловна, учитель иностранного языка Тукузской школы (работает первый год). Порадовали меня и две мои ученицы. Куликова Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Вагайской школы, Ахметшина Альбина Наркисовна, учитель русского языка и литературы Черноковской школы.

Подвести итог всей нашей работы можно словами Никитиной Н.А., которая после урока Чудаковой Татьяны Александровны, вагайского учителя английского языка, воскликнула: «Я сюда приехала не зря! Спасибо!» На самом деле, урок Татьяны Александровны «Рождество в Великобритании» - это урок – сказка. Сказка не только в плане новогоднего волшебства, но и сказка в плане построения урока, во взаимоотношениях учителя и учащихся, в результативности. Это урок профессионала, для которого главное – это дети.

Закончилась же наша плодотворная работа выборами нового председателя «Клуба молодого учителя». Балыкова Наталья Анатольевна, учитель английского языка, «звездочка» Вагайской СШ, эстафетную палочку передала Куликовой Ирине Алексеевне, учителю русского языка и литературы этой же школы.

Пожелаем им всем успеха в этом нелегком, но таком нужном деле. Что дело трудное – понятно, важно, как каждый к этому относится, что оно для него значит, как в притче о Шартрском соборе. О ней впервые когда-то рассказала в своем эссе педагог Анисимова Елена Анатольевна, победитель районного конкурса «Учитель года».

В этой притче на вопрос, что они делают, рабочие, строители Храма, отвечали по-разному. Один, что таскает тяжелые камни и набил уже мозоли. Другой, что зарабатывает себе и детям на хлеб. А третий, улыбнувшись, ответил: «Я строю Шартрский собор».

Не правда ли, есть разница?

Я желаю, чтобы каждый из молодых педагогов построил свой Шартрский собор.

Нина Шевелева, ветеран труда, учитель русского языка и литературы Вагайской средней школы