Зульфия Каримова, учитель русского языка и литературы, проводит открытый урок в 66-й школе. Это одно из испытаний конкурса «Учитель года». Зульфия Шакирьяновна заинтересовала старшеклассников играми в Сочи. Они расставляли знаки препинания в описании олимпийских символов.
– Воспитывающие Белого мишку полярники научили его... – читает Зульфия Шакирьяновна и тут же спрашивает: – Нужна ли запятая после причастного оборота?
Так школьники учились обособлять согласованные определения. Чтобы ответить на поставленные вопросы, ученикам пришлось ознакомиться с теорией.
Они заполнили таблицу, где указали все случаи, при которых запятая ставится или не ставится. Изучили все условия.
– Поскольку причастный оборот стоит перед определяемым словом, – заключает одна из учениц, Богдана, – запятая не ставится.
И Зульфия Шакирьяновна снова возвращается к описанию Белого мишки. В конце урока она намеренно допускает ошибку, чтобы проверить старшеклассников. А те ее не подвели, ошибку обнаружили и исправили.