Медиакарта
17:15 | 2 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Наши люди в Сочи

23:19 | 14 февраля 2014

Он стер плохое воспоминание и покатил

Валентин Зуев, директор института физкультуры Тюменского государственного университета, профессор, доктор педагогических наук:

– Ай да Женя Гараничев! Ай да молодец! Горжусь им – еще один тюменец, наш студент, вошел в историю Олимпийских игр. Отныне и навечно. Конечно, мы были на стадионе «Лаура». Народ болел, кричал, ревел, радовался. Эмоции подчас полыхали противоположные. Екнуло сердце, когда Евгений последним выстрелом не смог закрыть мишень на втором огневом рубеже. Тут все умеют считать: итоговый результат утяжеляется сразу на 60 секунд. Но молодчина Гараничев – мобилизовался, стер это плохое воспоминание, покатил дальше, да еще с такой скоростью, которую многие от него не ждали. Соперники в том числе. Ведь сколько кумиров биатлона, бывших и нынешних, он оставил позади себя! Сильные личности, персоналии – и все проиграли. Кроме двух, которым, будем считать, повезло…

Энергетика – на всю жизнь

Дмитрий Рощектаев, тренер молодежной команды «Формейшн Вера-А»:

– Наши танцоры до сих пор находятся под впечатлением от участия в церемонии открытия Олимпийских игр. И хотя мы уже почти неделю как вернулись домой, эмоции до сих пор не остывают. Кастинг танцоров для бала Наташи Ростовой начался еще осенью. Наши солисты – чемпионы России в своей категории – были хорошо подготовлены, ни одна наша заявка организаторами не была отклонена. Все наши получили высокие оценки. И в декабре поехали на первую репетицию в Краснодар. Там им объяснили схему будущего танца. Идея бала Наташи Ростовой была восхитительна! Но разглашать ее категорически запрещалось, все мы дали в том расписку. Тогда же с танцоров сняли и мерки на костюмы. Готовые платья и фраки мы получили недели за три до выступления. Все они подошли идеально, даже дополнительно подгонять по фигуре не потребовалось. Первая репетиция бала в Сочи прошла у нас 13 января. Мы стали первыми, кого допустили на репетиции на стадион «Фишт». Там еще кипела работа, строители все доделывали в срочном порядке. Впрочем, нам это не мешало. Мы были сконцентрированы на своем – нам предстояло участвовать в самом массовом номере церемонии. Репетиции были очень интенсивными – в течение полутора месяцев по две трехчасовые сессии почти каждый день. Утром мы обычно занимались в закрытом помещении, в тепле, а вечером выходили на стадион. Но труды стоили того: на мой взгляд, все получилось блестяще, хотя, конечно, профессиональным взглядом я отметил небольшие шероховатости в исполнении. Но гости церемонии были в восторге. Я мог наблюдать, места у нас были практически идеальные – мы сидели над президентской ложей. Больше всего на открытии меня потрясла сама атмосфера. Весь стадион был в таком безумном экстазе! Этой энергетики ни одна телевизионная картинка не передаст. По возвращении домой у меня была возможность сравнить – то, что я видел в реальности, и то, что было на экране. Может, трансляция визуально выглядит эффектней, но настоящих эмоций она не передает. В ней нет того чувства единства, ощущения какой-то глобальной общности людей, которая была на стадионе «Фишт»! После церемонии у нас оставалось совсем немного времени до самолета. И с учетом того, что наша делегация была очень большая – около 80 человек, гулять по городу мы не пошли. Но успели пофотографироваться на память и накупить своим родным, знакомым кучу сувениров и подарков. Я их привез целую сумку. Кстати, таких очередей, которые были в олимпийские магазины, я давно не видел. Наверно, только в детстве, когда с мамой ходил в Мавзолей.