Во вторник на сайте городской администрации появилось сообщение, что владелец рекламной конструкции, размещенной на фасаде дома N 57 по улице Ленина без разрешающих документов, обязан в тридцатидневный срок в добровольном порядке демонтировать конструкцию. В противном случае администрация демонтирует ее принудительно.
Собственно, на этом – предписать снять нелегальный баннер в установленные законом сроки – полномочия городского комитета по рекламе и заканчиваются.
Вникать в смысл рекламы и наказывать провинившихся – это уже работа антимонопольной службы и полиции соответственно. И туда, и туда из комитета направлены письма. Предполагается, что стражи правопорядка должны по своим каналам установить собственника «гангстерской» рекламной конструкции и привлечь его (если посчитают, что состав правонарушения имеет место) к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ. Она предусматривает наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей – на граждан; от 3000 до 5000 рублей – на должностных лиц и тэдэ и тэпэ.
По большому счету, ни чем иным, как мышиной возней, это не назовешь. Ведь дело даже не в том, было у кого-то разрешение вешать на фасаде 57-го дома по улице Ленина рекламный плакат или не было – мало ли по городу других самовольно развешанных реклам? А в том, что устроитель нового ресторана искренне считает: гангстерская тема – это то единственное, что сегодня может привлечь в его заведение большой поток клиентов. Такое складывается мнение о тюменцах, падких, как уверен ресторатор, на криминальную романтику.
– Не передергивайте, – сказал мне по телефону собственник помещения, в котором сейчас обустраивают гангстерский ресторан. – Это просто маркетинговый ход. Арендатор посчитал, что будет оригинально… Впрочем, если было предписание убрать баннер, то его уберут.
Но и тут есть лазейки. Жители дома предполагают, что рекламу убрать-то уберут, но только через пару-тройку недель. Чтобы и в законный лимит уложиться, и публику как следует поэпатировать.
В номере за вторник мы писали, что из некоторых источников нам стало известно: новый гангстерский ресторан будет называться «Мафия». Словарь иностранных слов приводит два значения слова – исторического толка и современного. Хотя суть толкований одна и та же: мафия – это преступная группировка.
– А кто вам вообще сказал, что ресторан будет называться «Мафия»? – встретил нас в ремонтируемом помещении управляющий заведением Владислав (так он, по крайней мере, представился). – Он будет называться… «Добрый друг»!
Сам Владислав добрым при этом явно не выглядел. Размахивая канцелярским ножом (вскрывал какие-то коробки) и бегая от одного работника к другому (отдавал распоряжения), он параллельно втолковывал мне, что гангстер – это вообще никакой не бандит. И что я не знаю историю. И что лучше бы пошла бороться с… наркоманами и ворами. А еще написала бы про SPA-салоны, в которых оказывают интимные услуги.
И вообще, как выяснилось в ходе нашей с Владиславом беседы (его монолога?), равно как и в гангстерах, я совершенно не разбираюсь в рекламе. Потому как то, что висит на фасаде дома – это никакая не реклама, а просто информация.
Вот в комитете-то удивятся!
– Не понимаю, почему, когда люди хотят открыть что-то легальное и готовы платить налоги, это постоянно кому-нибудь не нравится? – развел руками огорченный управляющий и вытеснил нас с фотографом на крыльцо.