В редакцию обратилась читательница, которая не смогла сесть на переднее пассажирское сиденье маршрутки, потому что на дверце кабины висела табличка: «Дверь не работает – за ручку не дергать!»
Пришлось заходить в салон, где уже не было свободных сидячих мест, и ехать стоя. Каково же было удивление пассажирки, когда на одной из остановок водитель автобуса увидел своего знакомого и пригласил его в кабину: тот без проблем открыл якобы нерабочую дверь и сел спереди.
Как выяснилось из опроса горожан, которые пользуются общественным транспортом, подобный случай не единственный в своем роде. Маршрутчики идут на разные уловки, чтобы не сажать пассажиров рядом с собой: кто-то ссылается на якобы неисправные двери, а кто-то складирует на передних сидениях деньги, рулоны с билетиками, терминалы для чтения транспортных карт, а то и просто личные вещи – так что даже при очень большом желании в кабину не усядешься.
Между тем, рассказала пресс-секретарь «Тюменьгортранса» Любовь Горовая, все это – нарушение правил перевозки пассажиров. Во-первых, водитель обязан пустить пассажира в кабину, где есть посадочные места. Во-вторых, он не имеет права выезжать на линию с какой-либо поломкой – в том числе с неисправной дверью.
Если они это все-таки делают, то пассажиры, запомнив маршрут и госномер автобуса, могут сообщить об этом в «Тюменьгортранс» по телефону 8-800-300-19-24.