Городская коллегия экологов предлагает поменять подход к благоустройству городских скверов и парков.
Очередной пример, который экологи считают подтверждением своего мнения, – благоустройство сквера Семена Пацко.
На разных этапах проведения слушаний коллегия предлагала поправки в проект благоустройства сквера. В частности, эксперты настаивали на том, что необходимо отказаться от устройства подземной ливневой канализации, либо перенести ее с газонов под тротуары. То же самое – по трассировке подземных линий электроснабжения светильников. По градостроительным нормам, размещение инженерных сетей в газонах не допускается. Кроме того, копать траншеи на газонах фактически запрещено городскими правилами благоустройства.
Согласно ст. 14, п. 9 Правил: «При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано: … при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров…»
Пренебрежение к этим пунктам плюс недобросовестный подрядчик – и мы получили то, что получили: в сквер зашли с тяжелой строительной техникой и повредили корни деревьев.
«Очевидно, что наряду с фактом недобросовестного поведения подрядчика вышеуказанному способствовало и то, что ранее в Тюмени были приняты три ошибочных управленческих решения», – пишут экологи в очередном письме к главе администрации города Александру Моору.
Во-первых, отказ от проведения государственной экспертизы проектной документации. Во-вторых, передача функции заказчика по городским объектам благоустройства службам заказчика управ четырех административных округов. Они, по мнению экологов, не располагают ни достаточным опытом, ни ресурсом для такого рода работ.
Экологи обращают внимание, что при благоустройстве скверов Юности, Тенистого, Нефтяников, площади Борцов революции были допущены такие же нарушения, как и в сквере Пацко, а также ряд других нарушений градостроительного и природоохранного законодательства.
«… Учитывая, что обстоятельства благоустройства вышеперечисленных объектов являются идентичными, очевидно, что допущены они во многом благодаря двум вышеуказанным ошибочным управленческим решениям, – пишут экологи. – Обо всем вышеизложенном в течение 2013-2014 годов неоднократно ставились в известность руководители администрации города и городской Думы. К сожалению, проблема остается неразрешенной до настоящего времени».
Что касается сквера Пацко и того, как остановить начавшиеся работы по благоустройству, коллегия предлагает такой выход из ситуации: приостановить работы законным путем – по причине внесения изменений в проект. В частности, все-таки исключить из проекта устройство подземной ливневой канализации или изменить ее трассировку. Если возникнет разница в стоимости, то компенсировать ее можно заменой дешевых строительных материалов на более дорогостоящие. Например, вместо бетонных брусчатки и бордюра, предусмотреть гранитные плиты и бордюр, более дорогие, но более эстетичные, прочные и долговечные. Вместо дешевых видов зеленых насаждений использовать более дорогостоящие, но более экологичные и более выносливые, такие как пихта и ель серебристая. И так далее.
Кроме того, коллегия предлагает передать функции заказчика по объектам благоустройства города департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта либо службе технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов ЖКХ.
А также просит городские власти обратиться в правительство области с предложением о внесении изменения в постановление от 10 апреля 2012 г. N 131-п. И исключить благоустройство дворов, скверов и парков из перечня объектов, для которых не требуется разрешение на строительство и экспертиза проекта.