Так шутят рабочие из «Мостостроя-11», которые в логу по улице Первомайской бьют шпунтовое ограждение котлована необычной формы – будущее подземное русло для реки Тюменки.
А находки в ковш экскаватора все-таки попадают: куски арматуры, фрагменты старого фундамента и прочий мусор, который смешался с рыхлым грунтом.
Шпунты вдоль Тюменки бьют на разную глубину. Ближе к берегу – на восемь метров, а к реке – до двенадцати.
– Грунт разный, – объясняет бригадир Алексей Александров. – Это отразилось и на наших планах. Для водопропускного канала изначально хотели использовать буронабивные сваи. Но от «бэнээсок» пришлось отказаться. Когда углубились на шесть метров – увидели, что почва очень мягкая. Приняли решение бить бетонные сваи на глубину до 12 метров.
Подземный канал будет высотой два с половиной метра и длиной до 400 метров. Засыпать его будут специальным уплотненным грунтом, а затем приступят к подготовке основы для будущей дороги по улице Запольной.
Оказывается, зима для этих работ – самая подходящая пора. Насыпной грунт на участке сырой. За ночь он успевает хорошенько подмерзнуть, и 70-тонная спецтехника может спокойно по нему ездить. Основная задача, по словам Александрова, – успеть подготовить канал до потепления.