Медиакарта
13:00 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дошкольное образование – это важно

14:11 | 02 ноября 2016

В конце сентября все воспитатели и сотрудники учреждений дошкольного образования отмечали свой профессиональный праздник.

В этот день редакцию газеты посетила директор муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Вагайский детский сад «Колосок» (структурное подразделение детский сад «Родничок») Марина Викторовна Каштанова и рассказала о реалиях дошкольных образовательных организаций района.

– В 2015 году состоялась процедура реорганизации дошкольных образовательных учреждений района. Расскажите, как она прошла, и как это сказалось на работе детских садов.

– Начнем с того, что на основании распоряжения администрации Вагайского района от 10 августа 2015 года началась процедура реорганизации муниципального автономного ДОУ «Вагайский детский сад «Колосок» путем присоединения к нему детского сада «Родничок».

Новые условия работы потребовали внесения соответствующих изменений в нормативно-правовую базу учреждения, в критерии оценивания деятельности коллектива в целом.

При реорганизации были сокращены две штатные единицы – руководителя учреждения и бухгалтера. Все остальные сотрудники остались на своих местах. В результате проведенной реорганизации у нас появилось больше возможностей для проведения ремонтных работ, приобретения необходимого оборудования для пищеблока, интерактивного, уличного оборудования.

– Как организована учебная деятельность в ДОУ?

– Образовательная деятельность осуществляется по программе, составленной на основе примерной образовательной программы «Мозаика», соответствующей ФГОС ДО.

Учебный план рассчитан на учебный год – с 1 сентября по 30 мая и представлен в двух частях: инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной).

Вариативная часть учебного плана предполагает организацию дополнительных образовательных услуг и осуществляется в детских творческих объединениях (в кружках по интересам).
Запросы родителей реализуются через взаимодействие ДОУ с учреждениями социокультурной сферы: краеведческим музеем, детской центральной библиотекой, райбольницей, допобразованием, спорткомплексом, районным Дворцом культуры и др.

В новом учебном году на базе наших учреждений будут действовать такие платные услуги, как «Крепыш» (степ-аэробика), «Школа мяча», «Веселый язычок», «Хрустальный башмачок», «Робототехника» и другие.

На протяжении двух лет мы сотрудничаем со специалистами допобразования, в частности, с Натальей Алексеевной Мингалевой, руководителем танцевального кружка «Танюша». В этом году к нам присоединился еще один специалист, по театральному мастерству и вокалу, Александр Анатольевич Романов. Сфера его деятельности – театр, кружок называется «Мир театра». На данный момент этот кружок уже действует. С октября планируем ввести еще один кружок – «Английский для дошколят», вести его будет также сотрудник допобразования. Услуги этих специалистов бесплатны.

– Важную роль в развитии ребенка играет предметная среда. Расскажите, как она сформирована в ваших ДОУ?

– Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книг, игрушек, материалов для творчества, дидактических игр, игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материалов для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Воспитатели пополняют свои методические копилки наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей.

В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Воспитатели стараются организовать пространство группы таким образом, чтобы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Для полного удовлетворения потребности в реализации образовательного процесса в области физического воспитания нам нужна новая спортивная площадка, соответствующая всем требованиям ФГОС дошкольного образования. Я считаю, это неправильно, когда руководителю физического воспитания и воспитателю приходится преодолевать немалое расстояние с детьми от детского сада до спорткомплекса для того, чтобы провести диагностику, т. к. на территориях наших детских садов это сделать невозможно. Щебеночное и грунтовое покрытие (особенно это касается детского сада «Колосок») совершенно не соответствуют тем стандартам, которые необходимы.

– Успешность работы детского сада во многом зависит от профессионализма педагогов. Каким образом повышается профессиональный уровень коллектива?

– Педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, презентации, мастер-классы, конкурсы – все это помогает педагогам повышать свой уровень, развиваться и расти.
На педагогических советах ставим и решаем конкретные задачи, обсуждаем основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируем имеющие недостатки, обмениваемся опытом педагогической работы.

Очень популярной и действенной формой методической работы является мастер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогает достичь наилучших результатов.
Наши педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и областном уровнях.

Для того чтобы у педагогов не произошло эмоционального сгорания на рабочем месте, для сплочения коллектива мы не только эффективно работаем, но и эффективно отдыхаем.

– В этом году у коллектива детского сада «Колосок» появилась единая форма. Чем продиктовано такое решение?

– Воспитатель вольно или невольно становится значимой фигурой в жизни и развитии ребёнка уже только потому, что они находятся вместе в дошкольном учреждении значительную часть времени.

Пока неизвестно, будет ли принята обязательная единая форма для работников дошкольных учреждений, но в нашем учреждении все педагоги пришли к единому мнению, что им необходима удобная, практичная, эстетичная одежда для работы с детьми. Для педагогов была сшита спецодежда.
В наших планах на ближайшее будущее обеспечить спецодеждой воспитателей детского сада «Родничок», а также административный персонал учреждения.

Мы уверены, что внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

– Не могли бы вы поделиться с читателями планами и задачами на ближайшее время?

– Основными задачами на новый учебный год мы определили: создание оптимальных условий и единой системы методического сопровождения в учреждении; расширение ресурса социального капитала; мотивацию к индивидуальному саморазвитию педагога.

В 2017 году планируем заасфальтировать территорию; провести ремонт канализационной системы; построить спортивную площадку; капитально отремонтировать пищеблок; установить видеонаблюдение.

Пользуясь случаем, поздравляю всех работников и ветеранов дошкольного образования с профессиональным праздником! Только чуткие, добрые и внимательные женщины могли выбрать эту необыкновенную, но такую ответственную профессию.



Автор: Людмила БАБИКОВА