В связи с переездом утеряны документы на квартиру. Что нужно сделать собственнику, чтобы никто не смог воспользоваться потерянными документами в корыстных целях?
- В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», собственник объекта недвижимости, право которого зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), вправе ограничить любые сделки с его недвижимостью без его личного участия. Для этого собственнику или его законному представителю необходимо обратиться в офис «МФЦ» с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Либо подать заявление через личный кабинет на сайте Росрестра (https://rosreestr.ru).
Наличие указанной записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения документов на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости, представленных любым лицом, не являющимся собственником объекта или его законным представителем. Совершение регистрационных действий по доверенности в этом случае станет невозможным.
Заявление могут подать как физические, так и юридические лица. Внесение в ЕГРН записи о невозможности регистрации без личного участия проводится бесплатно в срок не более пяти рабочих дней со дня приема заявления органом регистрации прав.