Медиакарта
3:33 | 19 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы железное сердце забилось

10:00 | 19 августа 2021
Источник: Знамя правды

Механизация позволила человечеству значительно повысить производительность труда в сельском хозяйстве. Агрегаты выполняет работу, для которой раньше требовалось участие огромного числа людей. Но чем производительнее техника, чем более она современна, тем выше должен быть класс обслуживающих её специалистов. В агрофирме «КРиММ» решили как можно меньше привлекать сотрудников сервисных компаний для ремонта импортных тракторов и комбайнов. Для экономии денег и времени на предприятии построили собственный техцентр, где трудятся настоящие профессионалы, такие как Сергей Ваганов.

Сергей работает в ремонтной мастерской «КРиММа» с 2009 года. Профессию инженера с профилем «Механизация сельского хозяйства» он получил в Государственном аграрном университете Северного Зауралья. Здесь инженер-механик узнал принцип работы популярных образцов отечественной техники, а на производстве стал глубже изучать устройство импортных двигателей, электрических, электронных и гидравлических систем. Технический центр по ремонту всех видов техники на предприятии открыли в 2015 году.
Сергей Андреевич рассказывает, что любил мастерить с самого раннего детства, именно поэтому выбрал это направление. «В университете сформировался необходимый фундамент знаний, без которого не сможет обойтись ни один мастер. Думаю, что эта работа не для каждого, но мне она очень нравится. В нашей сфере нельзя всё выучить и узнать сразу. Техника постоянно меняется и всегда нужно углублять знания», – говорит он.
У механиков организаций, проводящих гарантийный ремонт и обслуживание импортных машин, нет желания учить кого-то тонкостям своего мастерства. Им это попросту не выгодно. Поэтому работники техцентра «КРиММа» разбирались во всём сами. По окончании гарантийного срока обслуживание всех видов техники делает Сергей. Капитальный ремонт двигателей, коробок передач, гидравлических систем импортных машин, которые сложнее, чем в отечественных аналогах. Они требуют почти ювелирной точности при сборке и настройке.
Инженер-механик рассказывает, что больше всего работы с тракторами. Чаще всего из Джон Диров и Челенджеров в цех попадают те, что отработали на производстве много лет.
«Облегчает нам задачу по ремонту наличие во всех узлах электронных систем. – говорит Сергей. – Проводим диагностику электронных систем тракторов мультимарочным диагностическим прибором и считываем ошибки. Так мы намного быстрее понимаем причину поломки. Видим, где в электрической или механической части есть нарушения. Но не всегда прибор бывает прав. Тогда уже приходит на помощь производственный опыт».
Для того, чтобы ремонт был успешным, Сергею приходится искать информацию в Интернете. Сложность заключается в том, что нередко техническую документацию и инструкции инженер сначала переводит с английского на русский. Так было и при ремонте итальянской насосной станции, которая используется в ирригационной установке. Мастер нашёл утечку дизельного топлива, которое попадало в систему охлаждения. Сейчас она отремонтирована и установлена на место. Проверять исправность одного из самых сложных двигателей специалист техцентра будет отдельно от насосного оборудования. Такую же установку ремонтировали три года назад, поэтому приступал к работе с уверенностью в успехе.
Работа инженера-механика не оторвана от реальной жизни. То есть, если придётся подсказать другу, почему барахлит двигатель в машине или дома перестанет работать элетроприбор, Сергей с этим справится. По его мнению, эта сфера будет актуальна всегда и выпускникам школ стоит рассматривать её, как одну из самых перспективных.

Фото автора.

Автор: Вера ХАЛАЕВА.