Кручу, кручу, кручу, педали кручу. Я выехала из дома, а в голове поет кот Леопольд. На улице Ленина есть кафе, где продают десерты. Лето, тепло, на небе розово-сиреневый закат, а от того, что я еду на велосипеде и в лицо дует теплый ветер, лучи уходящего солнца еще прекрасней. Обычно мы с подругой встречаемся под первой березой на перекрестке с улицей Первомайской.
Проехав еще метров двести, мы берем на вынос лакомство в кафе и садимся на единственную скамейку, чуть дальше по улице, около «Жизньмарта». Она стоит прямо напротив клена. И вот мы сидим и смотрим на дерево, наслаждаясь мгновением.
Я пишу этот текст в начале весны, и это – воспоминания. Встречать закаты этого лета так уже не получится – двенадцать деревьев по нечетной стороне подлежат сносу во время капитального ремонта улицы Ленина, который начнется на следующей неделе. Я захожу в «Жизньмарт», продавцы стоят кучей вокруг кофейного автомата. Выпучив на меня глаза, будто я дикарка, они говорят: «Жалко, конечно, но мы ничего не будем с этим делать. Мы не в силах решать». Они полагают, что дерево на посещаемость их кафе никак не влияет (хотя уже потеряли двух клиентов: меня и подругу). Если не за эстетическим наслаждением, то зачем еще сидеть возле проезжей части? Стоматологии слева тоже тема деревьев не интересна, деревья – не зубы с кариесом. Захожу в «Шоколадницу», напротив которой тоже растет старый клен. Его даже украшали когда-то, может, его судьба все же волнует работников заведения? Пока я жду менеджера, на меня вопросительно смотрят испуганные глаза официантов. Мне кажется, в кофейне слишком большая текучка кадров и работники не успевают создать воспоминания о таких незначительных вещах, как дерево у крыльца. Менеджер оказался занят, я оставила свой номер телефона, но звонка не получила. Позвонила сама: «Его нет на месте». Почему нам так безразлична красота, выходящая за пределы пенного узора в стакане с кофе?
Фото автора