Итогами исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам на территории Тюменской области за 1 квартал 2025 года являются следующие показатели:
Объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области на 01.04.2025 составил 102,4 млрд. руб. (+5,4% по сравнению с 1 кв. 2024 г.), в том числе: в федеральный бюджет – 1,5 млрд. руб. или 1,5% от общего объема поступлений; в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4,2 млрд. рублей или 4% от общего объема поступлений; в бюджет субъекта – 47,6 млрд. рублей или 46,4% от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; в местные бюджеты – 16,7 млрд. рублей или 16,2% от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Основными источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области являются межбюджетные трансферты (20% от общих поступлений в консолидированный бюджет области), налог на прибыль (17%), налог на доходы физических лиц (12%).
Наблюдается рост поступлений страховых взносов по отношению к аналогичному периоду прошлого года (+30 %), НДФЛ (+16%), а также единого сельскохозяйственного налога, налога на добычу полезных ископаемых.
Вместе с тем, отрицательная динамика прослеживается по поступлениям от налога на прибыль (-3,8%), налога на имущество физических лиц (-92,5%), транспортного налога (-11%).
Сумма невыясненных поступлений (далее – НВП), зачисляемых в федеральный бюджет по состоянию на 01.04.2025 составила 41,7 млн. руб., в том числе за 2025 год 19,7 млн. руб. и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилась в 1,3 раза (общий объем НВП на 01.04.2024 составлял 30,3 млн.руб.).
На НВП в 1 квартале 2025 года отнесено 9 185 платежей на сумму 88,04 млн. руб., из них уточнено 7 750 платежей на сумму 80,65 млн. руб.
На первом месте, по соотношению к общему объему НВП, причина отнесения поступлений на невыясненные «02» - «ИНН и КПП, либо наименование получателя не указаны, либо указаны неверно», на втором месте «03;07» - «КБК не указан либо указан неверно»; на третьем месте по объему НВП, отраженные с причиной «44» - «Подлежит передаче в ТОФК по ФНС» и «08» «Код ОКТМО не указан либо указан неверно».
Исходя из проведенного анализа НВП, можно сделать вывод, что администраторами доходов бюджета проводится недостаточная работа по доведению до плательщиков актуальной информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами.
В соответствии с Правилами зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1020, за 1 кв. 2025 года в бюджет Тюменской области зачислены доходы от операций по управлению остатками средств на ЕКС в общей сумме 1 812 873 770,71 руб. (в т.ч. за январь 2025 г. – 428 290 499,50 руб., за февраль 2025 г. – 615 653 672,00 руб., за март 2025 г. – 768 929 599,21 руб.). За 1 кв. 2024 года доходы от операций по управлению остатками средств на ЕКС составляли 1 580 799 509,29 руб.
В соответствии с пунктом 41 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.11.2024 № 172н, в течении 1 кв. 2025 года (за период с 01.12.2022 по 31.03.2022) на прочих неналоговых доходах федерального бюджета справками органа Федерального казначейства отражены денежные средства в размере 1 712 288,59 руб., в следствии чего стали не доступны для возврата и уточнения.
Предварительный рейтинг взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных учреждений Тюменской области за период январь – март 2025 года составляет 79,48% и, по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 7,5% (рейтинг за январь-март 2024 год составлял 73,52%).
Приказом Федерального казначейства от 05.12.2024 № 21н внесены изменения в порядок ведения ГИС ГМП, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 № 11н. Важные изменения, которые вступают в силу 15 апреля 2025 г.:
- за год своей работы личный кабинет участника ГИС ГМП стал незаменимым помощником в получении доступа и настройке некоторых сервисов системы. Пришла пора отказываться от заявок на бумажном носителе и переводить все в цифровой вид. Теперь все регистрационные действия и настройки будет проводиться только через Личный кабинет;
- в связи с введением реестра операторов по приему платежей больше не требуется предоставлять документы, подтверждающие деятельность платежных агентов по приему платежей для получения доступа к системе. Также исключена необходимость предоставления учреждениями сведений об оказываемых услугах;
- новая категория участников: операторы услуг информационного обмена.
Такие операторы смогут предоставлять банкам бесшовное взаимодействие с ГИС ГМП как сервис:
- ГИС «Торги» - через систему органы и учреждения выставляют начисления реализуемого имущества;
- ГАС «Управление» - определяет факт функционирования объектов капитального строительства по информации о наличии начислений;
- Цифровая платформа МСП – проверяет факт отсутствия у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по платежам в бюджетную систему для определения возможности предоставления мер поддержки;
- ФГИС «Такси» - проверяет наличие неоплаченных административных штрафов при выдаче разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси;
- ФГИС УСМТ (учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним) – проверяет задолженность по административным штрафам в области дорожного движения.
Отдел доходов УФК по Тюменской области