Медиакарта
9:06 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Соразмерять желания с возможностями бюджета

Начало в № 98, 99, 100, 101

В ходе встречи с руководителями средств массовой информации региона губернатор Тюменской области Владимир Якушев ответил на актуальные вопросы, касающиеся ремонта инженерных коммуникаций, загруженности городских улиц и соблюдения экологических требований при строительстве новых заводов. Продолжаем публикацию ответов главы региона.

  • О жилищно-коммунальном хозяйстве

– Объем средств, выделяемых для модернизации сетей ЖКХ, с каждым годом увеличивается, тем не менее изношенность сетей остается на уровне 60 процентов. Владимир Владимирович, скажите, когда сдвинемся с этой точки?

Владимир Якушев:

– Откуда взялась цифра 60 процентов? Есть более 260 показателей, по которым губернаторы субъектов Федерации ежегодно отчитываются перед руководством страны. Поверьте, контроль достаточно жесткий. На сегодняшний день ветхих и аварийных сетей в Тюменской области осталось 35,5 процента. В течение пяти последних лет отремонтировано 13 тысяч километров всевозможных сетей: тепловых, газораспределительных, сетей водоканала. На 8,5 процента уменьшилось количество ветхих сетей. Проделана в этом направлении большая работа, причем она продолжается.

В этом году предусмотрена программа по ремонту сетей в областном центре. Две последние зимы показали, что в Тюмени ситуация именно с тепловыми сетями самая тяжелая.

На программу будет выделено около миллиарда рублей. Правительство надеется, что будет сделан серьезный прорыв на тех участках, где в последние два года было наибольшее количество инцидентов. Надеюсь, в этом году ситуация в Тюмени кардинально изменится.

То, что областной центр лидирует по количеству инцидентов, объяснимо – это самое крупное муниципальное образование. Также следует признать, что отрасль в последние годы не получала достаточного финансирования. Программа рассчитана не на один год. Думаю, освоив в текущем году выделенные средства для ремонта сетей, удастся сократить число инцидентов в будущем году. Совсем без них не обойтись – случается перепад температур, «хождение» грунтов, но, уверен, острота проблемы снимется.

  • Об уличных заторах

– Владимир Владимирович, как будет решаться проблема уличных заторов в Тюмени?

Владимир Якушев:

– Начну с последнего: речь о строительстве городских парковок шла в 2008 году.

Затем наступил кризис и от проекта пришлось отказаться, так как он дорогостоящий. Парковки будут строиться, но преимущественно наземные. В этой связи замечу, что руководители частных компаний неохотно поддерживают правительство: иногда приходится применять, что называется, волевой метод и останавливать строительство объектов, не имеющих должного количества парковочных мест.

Приведу несколько примеров. Здание на пересечении улиц 50 лет Октября и Максима Горького. Когда зашла речь о сдаче объекта, мною было поставлено жесткое условие: на каждое рабочее место должно приходиться одно парковочное.

Бесконтрольная работа муниципалитета привела к тому, что здание готово на 70 процентов, а по парковочным местам решение не принято. В итоге должен вмешиваться губернатор и волевым решением приостанавливать строительство, чтобы найти пути выхода из сложившейся ситуации. Но так называемый «пентагон» уже стоит, хотя его в принципе не должно быть. Вначале следовало построить парковочные места, а потом приниматься за здание.

Второй пример: справа у моста многоэтажный жилой комплекс по улице Мельникайте, ситуация та же. Пришлось остановить стройку, заставить пересмотреть проектно-сметную документацию, чтобы начать строительство парковочных мест.

Недавно обнаружился и еще один строящийся дом, где на предполагаемые 240 квартир, отнюдь не экономкласса, нужно запланировать как минимум один автомобиль на семью. В наличии – всего девятнадцать парковочных мест.

Вопросы о ликвидации заторов нужно задавать не только представителям власти, но и контролирующим структурам. Спрашивать нужно у бизнесменов и уважаемых застройщиков, которые только и норовят сократить количество парковочных мест, соответственно уменьшив себестоимость квадратного метра жилья, а потом его подороже продать. Количество парковок у домов не соответствует нормативам, в результате нарушаются санитарные нормы, страдает здоровье горожан. Это одна сторона вопроса. Вторая – отсутствие муниципальных парковок, которые должны быть в центре города. Они появятся и строить их придется за счет бюджета. Хотя во многих странах строительство муниципальных парковок – дело бизнеса. Но в данном случае добиться самоокупаемости сложно, так как горожане не потянут плату за парковочное место.

Одна из городских парковок, самая большая, расположится рядом со зданием городской администрации. Она будет иметь несколько ярусов. Надеюсь, ее фасад не испортит городской центр.

Есть еще ряд вариантов, где можно разместить муниципальные паркинги. Подготовка проектно-сметной документации, проведение торгов и выход на объекты произойдут не ранее 2012 года.

О мостах. Действующие мосты, конечно, нужно расширять, о строительстве новых речь пока не идет. Требуют реконструкции мосты по улицам Челюскинцев и Мельникайте, они уже не соответствуют требованиям.

Обрадовать горожан нечем, так как количество автомобилей увеличивается. Расширение дорожной сети и строительство парковок, надеюсь, снимут напряжение, но в корне ситуация не поменяется.

Вполне возможно, что наступит время, когда и в Тюмени будет принято решение выезжать владельцам автомобилей поочередно в соответствии с четными или нечетными государственными номерами, как принято в некоторых странах, например в Китае.

Исторически сложилось, что в городе улицы очень узкие. Даже если их расширить, результат будет не велик. Убрав газоны и повоевав с экологами, расширили улицы Профсоюзную и Мельникайте. Одни жители хотят ездить по широким улицам, другие борются за зеленые насаждения. Представителям власти приходится балансировать, находить приемлемые решения. Максимум, что можно сделать, это расширить улицу 50 лет Октября, но тогда зеленой зоной тоже придется пожертвовать.

Не улучшают положение протянувшиеся практически через весь город Транссибирская магистраль и река Тура.

Еще раз подчеркну: в настоящее время бюджет не позволяет строить большие транспортные развязки.

– Видя, что пробки растут, многие пересаживаются на велосипеды. Если бы в городе были велосипедные дорожки, может, таких людей стало бы больше?

Владимир Якушев:

– Хорошее предложение.

Автор статьи: Наталья ХУДОРОЖКОВА

рубрика: Встреча