Накануне в видеоблоге губернатора Тюменской области Владимира Якушева появилось запись, в которой глава региона высказывает мысль о необходимости коренного преобразования системы подготовки педагогических кадров.
«Область нуждается в инженерах, математиках, химиках и физиках… Но если в школах не будет фундаментального образования, которое способны дать сильные и высококвалифицированные учителя, то кадровый вопрос, один из самых острых для тюменской экономики, не решить» – заявил губернатор.
«В связи с этим на первый план выходит подготовка педагогических кадров. Сегодня все наши ресурсы –
интеллектуальные, организационные, финансовые должны быть направлены на то, чтобы педагогические вузы за короткий промежуток времени качественно улучшили свои позиции. Сегодня нужны учителя, способные вырастить будущих профессиональных и востребованных специалистов. Только когда вся система образования от общего до вузовского начнет работать слаженно, на наших предприятиях появятся высококлассные и подготовленные кадры…»
Тюменцы активно включились в обсуждение этой задачи, высказывая свое видения вопроса и конструктивные предложения в комментариях к видеозаписи выступления Владимира Якушева.
«Конечно, важно, чтобы был сильный педагогический состав. – пишет Наталья, воспитывающая сына-школьника. – Новые технологии, школы, оборудование – это тоже здорово. Но не менее (если не более) значимо создать мотивацию к учебе у самих школьников. А вот этого пока нет. Лишь малая толика ребят стремится к знаниям. В массе своей они не хотят учиться. Почему? Наверное, корни этой проблемы надо искать в раннем детстве. Именно с малых лет родители должны взращивать в детях стимул учиться. А одним некогда, у других иные приоритеты, третьим не хватает денег на полноценную дошкольную подготовку своих детей. Тут требуется крепкая связка ребенок-учитель-семья. Однако далеко не всегда она имеется».
Читательница блога продолжает свою мысль: «Я думаю, семья – самое слабое звено в этой цепи.
Малорезультативно работать лишь с ребенком, надо идти в семьи, привлекать их к решению проблем.
Предлагаю вспомнить полезный опыт профориентационной работы прошлых лет, когда в школы приходили люди с производства, шел заинтересованный разговор о профессиях. Врачи, полицейские, инженеры, где вы? Если нам нужны эти специалисты, пусть идут в школы, говорят с ребятами, организуют экскурсии на производство. Если нужны будущие педагоги, можно устроить что-то типа уроков самоуправления»
Подхватила эту тему и Ольга: «Не хочется выражаться «высоким штилем», но по-другому не получится. Именно ЛИЧНОСТЬ учителя влияет на формирование личности ребенка – будущего гражданина. Стоит задуматься о том, чтобы привлечь в педвузы самых сильных выпускников. В Тюменской области несмотря ни на что, очень много сильных учителей, и каждый год открывают новые таланты! Нынешний обладатель Хрустального пеликана Д.Ю. Коляденко и целое созвездие имен педагогов-победителей конкурса «Учитель года» разных лет, и не только они! Может, стоит организовать цикл отрытых уроков разных предметников? Учителей-естественников, например, в технопарке, и чтобы дети из разных школ могли присутствовать на этих лекциях? А темы брать не локальные, а масштабные, и общаться не 45 минут, а полтора часа… Еще очень важно не обделить при этом деревенских ребятишек. Глядишь, и загорятся те ребята, которые рвутся сейчас на экономику или юрфак, пойти учиться в педвуз – потому что быть учителем – это круто!»