В последние дни декабря традиционно принято анализировать прошедший год, оценивать и подводить итоги. Директор департамента здравоохранения администрации города Тюмени Сергей Ярцев рассказал о том, каким был этот год для муниципального здравоохранения.
В этом году особый акцент был сделан на внедрение современных клиентоориентированных технологий в поликлиниках города, которые позволили повысить доступность оказания медицинской помощи и сделать комфортнее жизнь тюменцев.
Одним из важных направлений деятельности было совершенствование работы регистратуры. Так, были пересмотрены требования к базовой подготовке и уровню образования регистраторов. Сегодня приоритет отдается сотрудникам с высшим и средним специальным образованием, а также регулярно проводятся обучающие семинары для регистраторов.
Во всех поликлиниках города появилась новая должность – администратор регистратуры, который консультирует пациентов по любым вопросам работы поликлиники. В учреждениях разработаны маршруты, когда пациент, не обращаясь в регистратуру, сразу же идет в нужный ему кабинет. После того, как администратор уточняет цель визита, пациент направляется при необходимости в кабинет неотложной помощи, либо в кабинет доврачебного приема для оформления направлений на обследование, либо в кабинет-фильтр, где врач принимает пациентов с признаками инфекционных заболеваний. Кроме этого пациент может самостоятельно определить маршрут посредством информационных «навигаторов».
Особое внимание в настоящее время уделяется представителям старшего поколения. На базе поликлиник организованы отделения медико-социальной помощи с отдельной регистратурой, где ведется прием пациентов пожилого возраста, льготных категорий и оказывается помощь маломобильным гражданам. Следует отметить, что большой популярностью среди пациентов отделения пользуется Школа активного долголетия. Так в 2012 году ее посетили уже около 600 человек.
Программные продукты, установленные в регистратурах и на рабочих местах врачей, позволяют пациентам записываться самостоятельно на прием как через Интернет, Информационные киоски, так и производить запись повторного приема непосредственно из кабинета врача. Для оперативной связи пациентов с участковыми терапевтами и педиатрами все врачи обеспечены мобильными телефонами.
Для тех пациентов, которые планируют посещение врача заранее, в поликлиниках были сняты ограничения по срокам записи до месяца. Теперь можно записаться на предварительный прием к врачу на любое число, которое удобно пациенту.
В этом году быда усовершенствована материально-техническая база учреждений муниципального здравоохранения, отремонтировано большинство зданий поликлиник. В начале 2012 года открылась территориальная женская консультация городской поликлиники № 1 по улице Газовиков. Открылось обновленное детское отделение городской поликлиники №8 по улице Дружбы. Введен в строй третий корпус поликлиники №17 по улице Широтной. Завершается строительство здания новой городской поликлиники № 5 на Московском тракте.
Большое значение в привлечении и закреплении кадров сыграло повышение заработной платы у работников учреждений здравоохранения на 30% и решение жилищно-бытовых вопросов в рамках участия медицинских работников в областных программах по субсидированию на приобретение квартир, компенсацию расходов по найму, предоставлению служебного жилья.
Огромный пласт работы медицинских учреждений связан с проведением вакцинопрофилактики от различных инфекций. Пожалуй, самый большой объем этой работы связан с подготовкой к сезону ОРВИ и гриппа. В этом году против гриппа привились более 37% горожан.
За 11 месяцев 2012 года в Центрах здоровья города прошли обследование более 41 000 тюменцев. Всем им были даны рекомендации по питанию, уровню физической активности, разработаны планы индивидуального наблюдения.