Одним из самых распространенных способов общения между депутатом и его избирателями были и остаются личные приемы и обращения.
«Общаясь с людьми, слушая из первых уст их чаяния и надежды, лично знакомясь с каждым конкретным обращением и предложением по улучшению условий жизни тюменцев, я получаю бесценный опыт, который в будущем использую в своей работе. Ведь приоритетом в моей деятельности всегда было и будет повышение качества жизни моих избирателей», – рассказывает депутат Тюменской областной Думы Сергей Романов. Он подчеркивает, что в настоящее время с учетом стремительного развития современных технологий значительно расширяется круг возможностей для обращения тюменцев к своему депутату. «И я всячески поддерживаю стремление людей общаться с народным избранником удобными для обоих способами. В частности, обращения ко мне поступают не только на личных приемах, но и в социальных сетях», – делится Сергей Викторович.
Так, за 2012 год через интернет-приемную областного депутата поступило 4,2% обращений, много прямых заявлений поступает парламентарию через его Твиттер.
В целом же за прошлый год единороссу Сергею Романову поступило 440 обращений граждан, из которых 46% – письменные, 49,8% – устные.
Конечно, пока большую часть обращений депутат получает в ходе личного приема (в прошлом году они составили 80,5% от общего числа). Из 98,6% рассмотренных обращений в 34% случаев просьбы жителей областной столицы были удовлетворены, в 64,3% заявители получили подробные разъяснения по их вопросам.
Отметим, что в 2012 году была открыта Общественная приемная депутата Сергея Романова и в управе Восточного округа.
Как видно, работа с населением, помощь гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, была и есть для Сергея Романова приоритетной. Он изучает характер обращений граждан, их нужды и потребности, стараясь принять необходимые меры по решению существующих вопросов; вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим у населения округа. В настоящее время сформирована эффективная система работы с органами власти, общественными организациями, трудовыми коллективами, на помощь и поддержку которых можно рассчитывать, кто не откажет в оперативном рассмотрении животрепещущих проблем тюменцев.
Конечно, основные проблемы, с которыми обращаются граждане, носят социальный характер. Один из примеров – заявление-просьба пенсионера, инвалида Елены Антоновой. Она обратилась с вопросом, можно ли ей бесплатно получать газету «Гостиный двор» с доставкой на дом. Дело в том, что дом, в котором проживает заявительница, не входит в перечень бесплатной доставки газетной продукции (общежитие). При участии депутата с редакцией газеты «Гостиный двор» была достигнута договоренность, и бесплатная доставка газет осуществляется по данному адресу.
Как отмечает Сергей Романов, оказать помощь в полной мере можно, только тесно сотрудничая со всеми органами власти. Так, например, по ходатайству Сергея Викторовича из резервного фонда Правительства Тюменской области были выделены средства для приобретения спортивного кресла-коляски инвалиду 1 группы, который, несмотря на имеющиеся тяжелые недуги, продолжает оставаться активным членом общества и принимать участие в выступлениях на вновь приобретенном кресле-коляске.
«Депутат – это народный избранник, поэтому граждане должны знать, что всегда могут обратиться за помощью ко мне», – заверяет Сергей Романов.