11-12 июня в Москве состоится съезд Общероссийского народного фронта, который соберет около 1,5 тысяч человек – сторонников действующего президента РФ Владимира Путина.
В работе движения будут принимать участие общественные организации, которые входят в состав ОНФ, а также доверенные лица президента, представители трудовых коллективов, волонтерских организаций.
В ходе съезда будет избран руководящий орган ОНФ – Центральный штаб, куда войдут представители различных слоев общества.
От Тюменской области на первый съезд ОНФ отправится делегация, в составе которой будут ученые, общественные деятели, врачи, работники аграрного сектора. Возглавит земляков доверенное лицо президента России Владимира Путина, директор Института криосферы Земли, академик РАН Владимир Мельников.
– Владимир Павлович, уже известно, что на съезд приглашены руководители кремлевской администрации, полпреды президента, а также губернаторы. Не получится ли так, что обычным делегатам не удастся пообщаться с президентом?
– Уверен, такие опасения напрасны. Народный фронт задумывался именно как крупная, подчеркиваю, народная платформа для общения главы государства с представителями самых разных слоев общества. Безусловно, интересы этих слоев общества не всегда совпадают, есть немало противоречий и недопонимания. По замыслу президента, насколько я понимаю, на стыке этих интересов и должны родиться идеи, способствующие укреплению страны. Это первое. А второе – на съезде необходимо продолжить выработку рекомендаций и советов для скорейшей реализации всех пунктов предвыборной программы Путина. Народный фронт должен стать для президента средством обратной связи. Если с чиновниками, полпредами и губернаторами у него все же есть возможность общения, диалога, то с обществом напрямую это делать затруднительно.
– Как вы считаете, конференция «фронтовиков», что прошла в марте, дала какие-то плоды?
– Отрадно, что результаты не замедлили сказаться. К примеру, после консультаций и совещаний представителей ОНФ с членами правительства по поручению Путина 12 апреля в Госдуму внесен законопроект, сокращающий нагрузку по страховым взносам для индивидуальных предпринимателей. Если учесть, сколько у нас в стране таких предпринимателей, то эффект вполне весом.
Может быть, не всем показалось важным решение вернуть звание «Герой труда». Однако для многих поколений нашей страны это звание – вовсе не пустое словосочетание. Страна просто обязана ценить тех, кто отдает свои силы мирному труду, приносит весомую пользу. И искренне рад, что представители ОНФ инициировали возрождение звания «Герой труда» перед президентом, а он безоговорочно поддержал.
– Насколько необходим и реален проект создания 25 миллионов рабочих мест?
– Мало просто организовать рабочие места как таковые, хотя это на сегодня для населения страны крайне важно. Сложность в том, чтобы новые рабочие места привели к серьезному синергетическому эффекту в экономике, дали возможность повысить индустриализацию страны. Здесь все связано в неразрывный круг: рабочие места, улучшение производительности труда, создание инвестиционно-привлекательной среды, рост благосостояния населения, укрепление мощи государства, усиление его значения на мировой карте. Полагаю, что на предстоящем съезде Народного фронта разговор на эту тему продолжится.
Думаю, на съезде и в дальнейшей работе ОНФ будет затрагиваться и большая тема по сырьевой модели экономики. К сожалению, нефтегазовый акцент затуманивает разработку других многочисленных природных богатств, среди которых есть почти нетронутые.
– Мы можем говорить о том, что глава государства создает некую свою общественную структуру?
– В определенном смысле, это так и есть, но без подмены деятельности таких институтов, как депутатский корпус любого ранга, общественных приемных, политических партий. При этом необходимо помнить, что он предполагает качественное развитие создаваемой структуры. Модель ОНФ предполагает тщательную проработку инициатив, исходящих от граждан, взаимодействие с главой государства не в рамках политических запросов партий накануне выборов, а по «жизненным показаниям» общества. Это серьезный инструмент диалога, уверен, может способствовать улучшению жизни россиян. А разве не этого мы хотим?