27 августа в Западно-Сибирском инновационном центре состоялся круглый стол «Тюмень – бренд! Идеи и ценности! Смысл и эмоции!», посвященный вопросам брендинга Тюмени. Его организатором выступил член президиума политсовета Тюменского регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ» Владимир Шевчик.
Нефтяная столица или «столица деревень» с уникальной резной архитектурой, «лучший город Земли» или город для энергичных людей, город, хранящий историю, или город инноваций, город с самой красивой набережной, город студентов или город первопроходцев?
Если у города нет самостоятельной стратегии и ясных приоритетов развития, он теряет привлекательность для инвесторов и бизнесменов. Если город не осознает своей уникальности и не производит впечатление на внешних «потребителей» – он становится неинтересен туристам. Если город не видит, какие жители нужны ему для сохранения конкурентоспособности – он теряет собственных профессионалов, наиболее ценных с точки зрения местного рынка труда. Город начинает отставать по скорости в нашем быстро меняющемся мире.
Как подчеркивает генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу: «Эксперты отмечают, что брендинг городов – явление сравнительно новое, особенно для России. Однако оно быстро набирает популярность как в социуме, так и в среде городских управленцев, так как позволяет городу найти свою «идею» – то свежее, ценное и уникальное, что необходимо продемонстрировать стране и миру».
По словам сопредседателя Тюменского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Мурата Нурпеисова, хорошо проработанный бренд города – это мощный инструмент привлечения туристов и инвесторов. «Как следствие, он может послужить поводом для глубокой социальной трансформации и обновления всего городского устройства. А также стать действенным средством сплочения горожан, что является ценным экономическим и политическим ресурсом».
Бренду Тюмени – быть! За это высказалось несколько тысяч тюменцев в ведущих социальных сетях рунета.
Однако бренд Тюмени не может быть «спущен сверху». Первым действием должна стать разработка концепции бренда. Здесь необходима очень тонкая «настройка», чтобы угадать идею бренда, которая не потеряет своей актуальности по прошествии многих лет.
Что такое Тюмень для каждого из нас, из чего может быть сложен бренд и кто возьмется за разработку его концепции – начнем решать эти практические вопросы уже сегодня! За круглым столом «Тюмень – бренд! Идеи и ценности! Смысл и эмоции!», который прошел 27 августа в Западно-Сибирском инновационном центре, собрались люди, неравнодушные к судьбе родного города: архитекторы, бизнесмены, представители власти, СМИ и общественных организаций.
В быстро меняющемся информационном мире городу необходимо найти свою идентичность и уникальность, которую будет возможно с гордостью представлять всему миру. И сегодня Тюмень готова приступить к процессу брендинга – таково было мнение директора департамента информационной политики Александра Новопашина.
Резюмируя итоги круглого стола глава администрации города Тюмени Александр Моор отметил, что разработка концепции бренда – задача непростая, требующая участия сильных профессионалов, поскольку должна быть направлена не столько на разработку яркого дизайна, сколько на разработку четкой стратегии развития с учетом объективной реальности и ориентации на ценности внешней и внутренней целевой аудитории.
На круглом столе было принято решение об организации масштабной брендсессии, которая состоится в конце ноября этого года. К ее участию будут привлечены как профессионалы, российские и зарубежные эксперты по брендингу и геомаркетингу, так и жители Тюмени, неравнодушные к судьбе родного города.
На фото: Круглый стол, посвященный бренду города Тюмени